Принцип работы парктроника с 4 датчиками


Принцип действия парктроника и что это такое

Парковочное устройство или парктроник - незаменимый помощник для автолюбителя в городских условиях. С его помощью облегчается процесс парковки автомобиля в ограниченном пространстве. Вы сможете смело припарковать свой автомобиль, не боясь столкновения с препятствиями, которые вы не можете увидеть. Например, если парковочный столбик или пень дерева находиться в не зоны видимости или в «мертвой зоне», то парктроник сообщит о нем. Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия. Вы уже поняли, что парктроник является полезным устройством, особенно для начинающего автолюбителя. Но давайте разберемся с устройством и конструкцией парктроника, а также познакомимся с его принципом работы.
Основные элементы парктроника

Схема парктроника с восемью датчиками и экраном на жидких кристаллах: 1 — электронный блок; 2 — датчики; 3 — звуковой сигнал; 4 — экран.

Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. На многих современных устройствах, он начинает работать при включении задней передачи. Также, в задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.

Основные элементы парковочных устройств:а — врезной датчик, б и в — индикаторы расстояния с одной шкалой, г — индикатор расстояния с двумя шкалами, д — индикатор с двумя шкалами и цифровым указанием расстояния; е — жидкокристаллический дисплей, ж — электронный блок управления. 

За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.

В зависимости от самой конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.

Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один - из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые "мертвые зоны". Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже.

Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в "мертвой зоне”.

Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование "мертвой зоны". Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля. Из-за этого, парктроник с четырьмя (тремя) датчиками является самым распространенным и на прилавках магазинов представлены парктроники компаний Parkmaster, Sho-me и сПАРК. 

Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий, четыре - устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других - на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить ваш автомобиль. Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади. Пример такого парктроника показан на рисунке ниже:

Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя. Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку. В народе парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название "парктроник по кругу".

Вот мы и рассмотрели основные детали парктроника, а также системы с разным количеством датчиков. Теперь узнаем, какие существуют способы крепления датчиков на бампере.

Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, в подготовленные места устанавливают датчики парктроника. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей. 

Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь датчики обнаружения препятствий просто приклеиваются на бампера автомобиля. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления датчиков. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Преимущество накладных датчиков - это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках с двумя (чаще) или четырьмя (реже) датчиками.

Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 сантиметров) бипер пищит уже непрерывно. В последних моделях парктроника появилась возможность отключать противный звуковой сигнал и ориентироваться только от светового индикатора.

В качестве светового индикатора используется различные индикаторы. 

1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал - опасность уже близка, а красный - уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.

2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность - это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.

Для нормальной работы в такой ситуации парктроник должен иметь не меньше двух световых индикаторов. Один будет указывать расстояние до стены, другой — до автомобиля, расположенного сзади.

3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.

4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Тут расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло автомобиля. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло машины может выводиться текущая скорость. Но парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым, да и многим автолюбителям он может просто не понравиться.

Каждый тип парктроника обладает разными характеристиками и параметрами. Они могут различаться по радиусу действия, громкости сигнала, количеству датчиков и т.д. Из-за этого, перед покупкой парктроника необходимо тщательно изучить принцип его работы, а желательно ознакомиться с ним на конкретном примере. Тщательней подбирайте парктроник, который будет удовлетворять всем вашим потребностям.

www.elektrik-avto.ru

Парктроник 4, 6, 8 датчиков — какой и как выбрать?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Искренне надеемся на то, что никто не сомневается в актуальности и правильности поговорки: Чем больше, тем лучше, когда дело касается количества датчиков парктроника.

Водители старой закалки, мастерски управляющие автомобилем, скептически ухмыляются, мол самый лучший парктроник – это я сам. И в тоже время, мы прекрасно понимаем, что ещё одна система контроля никак не помешает, особенно при маневрах в городе, когда тебя окружает масса недешёвых автомобилей и всевозможных препятствий в виде столбиков, бордюров и т.д.

Как выбрать парктроник, зная принцип его работы

Видео инструкция по установке парктроника

Для чего мы выбираем парковочный радар (парктроник)? Его основная задача – сигнализировать водителю о наличии препятствий при движении назад или вперед, в случае возникновения этого препятствия в т.н. «мёртвой» зоне.

Принцип действия любого парктроника, естественно, кроме парктроника с видеокамерой, основан на отражении сигнала и сигнализации водителю о возникшем препятствии. Как принцип действия, так и комплектация любого парктроника, аналогичны.

  • Датчики парктроника подают ультразвуковой импульс, который на определенном расстоянии отражается от препятствия и возвращается назад.
  • ЭБУ (электронный блок управления) парктроника получает возвращённый сигнал и анализирует (обрабатывает) его.
  • Водитель получает информацию от ЭБУ в виде звукового или визуально – звукового сигнала, который выводится на ЖК дисплее парктроника либо на лобовое стекло авто, и в соответствие с ним принимает решение.

Важно! Чем большее количество датчиков парктроника установлено на вашем авто, тем меньше «мёртвая» зона охвата, которая бывает и у парктроника. То есть, сам собой напрашивается вывод о том, какой парктроник лучше. Естественно, тот, у которого большее количество датчиков.

Решая для себя, какой парктроник выбрать, не упустите один важный момент – активация парктроника. Есть модели с принудительным вкл. – выкл. парктроника для того, чтобы в условиях городского цикла (пробки) он не срабатывал. Как правило активация парктроника происходит: либо при нажатии на педаль тормоза для передних датчиков, либо при включении передачи заднего хода, для задних датчиков.

Поэтому, если у вас и возникал вопрос о том, какой парктроник лучше выбрать, то не сомневайтесь, переплатите немного больше денег и купите парктроник , у которого 6 или 8 датчиков. Почему? Давайте посмотрим.

Да, и независимо от количества датчиков, установка парктроника производится по одинаковой технологии.

Парктроник 4 датчика

Видео - установка парктроника

Парктроник с 4-мя датчиками – это устройство вполне могут себе позволить автомобилисты со стажем вождения. Вы уже отлично чувствуете габариты авто, умеете контролировать ситуацию, как говориться, по зеркалам. Парктроник с 4-мя датчиками, для вас всего лишь подстраховка.

Схема размещения датчиков: два на задний бампер, два на передний. Естественно, зона охвата двумя задними датчиками уменьшается, так как из неё «выпадает» середина бампера, т.е. большая часть.

Парктроник 6 датчиков

Этот парктроник, является самым оптимальным вариантом, и при этом остаётся бюджетным. Схема размещения датчиков может варьироваться, в зависимости от вашего опыта вождения.

Вариант 1: 3 датчика спереди, 3 сзади. Либо вариант 2: 2 датчика спереди, и 4 сзади. Если вы не очень уверены в своих силах, при маневрировании задом, то второй вариант – это ваш.

Парктроник 8 датчиков

В этом случае схема размещения датчиков по бамперам без вариантов. 4х4. Данная схема размещения на парктронике 8 датчиков, делает устройство «глазастым» на 100%. Естественно, если вы произведете правильную установку парктроника, в соответствие с требованиями производителя к соблюдению высоты и разноса датчиков.

Выбирая парктроник в автомагазине, вы должны совместить в одну картину схему и порядок размещения датчиков по инструкции с конструкцией и высотой бампера вашего автомобиля.

Парктроник без врезных датчиков

Это устройство не является новым, но парктронику без врезных датчиков уделяют не очень много внимания, а зря. Данный тип парктроника подойдёт для установки на те автомобили, у которых производителем не предусмотрены штатные места для датчиков парктроника, а вам жалко «дырявить» бампера, из эстетических соображений.

Поэтому парктроник без врезных датчиков – это именно то, что вам нужно. Речь идёт о ленточном парктронике.

Ленточный парктроник – это парковочный радар индукционного типа. Датчиком в ленточном парктронике, выступает металлизированная пленочная лента. Остальные устройства и принцип действия, ничем не отличаются от традиционного парктроника.

Чем удобен ленточный парктроник? Вам не нужно при его установке делать отверстия в бампере, вам не нужно подбирать цвет датчиков. Лента монтируется внутри бампера по всей его длине, и всё. Вы получаете дополнительное «зрение», и уверенно можете совершать маневры в городе.

Удачи вам при выборе парктроника.

cartore.ru

Применение датчика парктроника и его назначение

Габариты современных автомобилей все увеличиваются, а парковочные места имеют тенденцию становиться все уже и уже, в связи с этим датчики парковки (датчик парктроника) прочно вошли в жизнь автовладельцев. Далеко не всем автолюбителям по карману оплачивать ремонт своей машины после каждой неудачной парковки. Для предотвращения неприятных ситуаций и созданы датчики парковки!

Как работает парктроник

Датчики парковки, как правило, установлены в задней части и по бокам автомобиля. Они действуют путем оценки расстояния между препятствием и датчиком, после чего система извещает водителя о полученных данных с помощью звукового и визуального сигнала.

Типы датчиковСуществует три вида датчиков парковки:– электромагнитные;– ультразвуковые;– камеры заднего вида.

Электромагнитные датчики парктроника

Это поистине изумительная технология, поскольку она помогает водителю с легкостью маневрировать во время парковки, не затрачивая на это много времени и усилий. Данный вид датчиков создает электромагнитное поле вокруг транспортного средства, в котором они установлены, обнаруживая препятствия вокруг него, как только автомобиль начинает двигаться.

Обнаружение препятствия сопровождается звуковым предупреждением. Технология стала еще совершеннее благодаря тому, что на сегодняшний день вы даже не обнаружите их в своем автомобиле. Датчики являются абсолютно незаметными, поскольку они установлены в багажном отделении, однако компактность нисколько не повлияла на эффективность их работы.

Ультразвуковые датчики парковки

Ультразвуковые датчики используются в различных целях, например, в качестве охранной сигнализации. Не так давно их стали успешно использовать и в роли датчиков парковки. Знаете ли вы, по какому принципу действует ультразвуковой датчик? Это акустическая волна с такой высокой частотой (20 кГц), которую человек не в состоянии услышать.

Ультразвуковые датчики имеют встроенный микрофон и динамики, которые испускают или получают ультразвуковые волны, также известные как звуковые волны. Когда препятствие находится возле автомобиля, они издают звуковой сигнал предупреждения, частота которого увеличивается по мере приближения автомобиля к данному препятствию.

Камеры заднего вида

Независимо от того, являетесь ли вы новичком или профессиональным водителем, камеры заднего вида, несомненно, эффективно помогут вам во время парковки. Отличительной особенностью камер заднего вида является то, что они способны дать вам наиболее четкое представление о дороге позади вашего автомобиля. Они автоматически включаются при перестановке коробки передач на задний ход. Вы сможете заметить, что интервалы между звуковыми сигналами становятся короче по мере того, как автомобиль приближается к препятствию. Благодаря камерам заднего вида, парковка стала гораздо проще и безопаснее.

Различные комбинации звуковых сигналов:– Низкие тона звуковых сигналов указывают на то, что препятствие находится близко к заднему бамперу.– Высокие тона, непрерывные звуковые сигналы показывают, что препятствие находится возле переднего бампера.

Советы для эффективного использования:– Убедитесь, что работе датчиков ничего не препятствует, например, грязь или снег. Это может помешать эффективному обнаружению нежелательного объекта.– Будьте внимательны во время парковки, учитывайте частоту и тональность сигналов датчиков.– Полагайтесь на себя больше, чем на датчики, поскольку они не всегда могут обнаружить мелкие объекты во время парковки.

Преимущества установки датчиков парковки в автомобиле

Если вам интересно, выгодна и оправдана ли установка датчиков парктроника, то правильный ответ однозначное ДА! Это устройство обеспечит вам безопасную парковку даже в узком парковочном месте. Это поможет вам в обнаружении каждого объекта, который находится вне вашего видения.

Для многих водителей парктроники – это ненужная вещь и лишние затраты. Раньше обходились же без этого приспособления и ничего, считают они, зачем покупать что-то дополнительно, если есть зеркала в машине. Но ведь раньше и такого количества автомобилей не было и с парковочными местами особых проблем не возникало. Так что выбор всегда за вами.

♦ Как научиться парковаться задним ходом

♦ Какое должно быть давление в шинах автомобиля

♦ Выбор детского автокресла и его установка

Принцип работы автомобильного парковочного радара от Автозвука:

Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей здесь:

Этот сайт читают уже более 950 человек! Вы тоже можете получать новые материалы по почте:

mas-te.ru

Как работает парктроник или как выбрать парктроник для автомобиля

Краткое содержание

С каждым годом количество машин растет, и, конечно возникают проблемы с парковочными местами, особенно это касается больших городов. Парковка, как правило, осуществляется в условиях ограниченного пространства, поэтому водителю бывает сложно оценить размеры своего автомобиля и поставить его, не зацепив соседнюю машину. Для таких случаев автовладельцы используют парктроники.

Но обо всем по порядку, вначале рассмотрим, что собой представляет парктроник, как он работает, а после какой лучше выбрать парктроник.

Что такое парктроник?

Парктроник представляет собой устройство, помогающее оценить пространство сзади и спереди машины, чтобы избежать столкновения с преградой. Обычно он состоит из нескольких элементов: датчики, блок управления, дисплей, бипер.

Датчики позволяют оценить местоположение. Как правило, их устанавливают четыре. Блок управления, проанализировав то, что получено с датчиков, предоставляет информацию о приближении к препятствиям. Дисплей показывает информацию с блока управления, а звуковой бипер с помощью учащенных звуковых сигналов предупреждает о приближении к препятствию.

Теперь рассмотрим принцип работы парктроника.

Как работает парктроник

Ультразвуковые датчики, которые монтируются в бампер автомобиля, излучают волны, отражающиеся от препятствий. Эти волны после отражения возвращаются обратно. В этот момент блок управления вычисляет расстояние относительно преграды, за счет времени возврата волн.

Датчики, которые устанавливаются на заднем бампере, начинают работать при включении задней передачи, остальные датчики работают при нажатии педали газа. Также последнее время популярнее стало устанавливать парктроники, которые работают в ручном режиме. Т. е. датчики включаются при ручном нажатии.

Далее остановимся на вопросе выбора этого прибора.

 

Какой парктроник выбрать?

К выбору парковочных радаров необходимо подходить серьезно, потому, как он поможет Вам без проблем поставить машину на любом парковочном месте.

Главной характеристикой при выборе парктроника, конечно, является количество датчиков. Бюджетным вариантом является парктроник с двумя датчиками, которые монтируются только в двух углах бампера, но в данном случае это не защитит Ваш автомобиль полностью от столкновения с препятствием.

Оптимальным будет парктроник, который имеет четыре датчика, потому как будет больше ультразвуковая передача и больше обзор. Но если, есть лишние деньги, конечно лучше всего купить парктроник с восьмью датчиками. Такое устройство позволит оценивать все опасное пространство, даже с так называемых «мертвых» зон.

Стоит также определиться и с индикаторным элементом. Самый дешевый вариант – это просто звуковой сигнализатор. Но не всегда это эффективно, к примеру, можно не услышать сигнал.

Удобнее всего, если звуковой сигнализатор будет дополнен и визуально. Как правило, это обычный простой дисплей, который по мере приближения к препятствию показывает смену цвета от зеленого к красному.

Конечно, для гораздо большего комфорта, стоит прибрести это устройство, который имеет цифровой индикатор. Т. е. помимо звукового и цветового сигнала будут даны и цифровые значения.

Самым дорогим, но эффективным видом парктроника, конечно, является объединение датчиков с камерами обзора. В этом случае будет видна и картинка, которая показывает, что творится вокруг авто.

Важным параметром является и климатическая адаптированность элементов парктроника. Стоит выбирать устройство, которое сможет выдержать перепады температуры, также защищено от влаги, пыли, загрязнений и прочее.

Еще один показатель – это способ крепления парктроника. Датчики могут крепиться двумя способами:

  • Врезным: необходимо подготовить отверстия в бампере, после чего в них устанавливаются датчики парктроника.
  • Накладным: радары просто клеятся на поверхность бампера, которая будет предварительно очищена. Но в данном случае датчик может отвалиться при мойке машины.

С развитием технологии, рынок предлагает еще много различных вариантов, к примеру, датчики уже могут сразу монтироваться в обрамление номерного знака.

По поводу крепления в принципе, думаю, каждый сам для себя решит, какой вид ему подойдет больше всего.

Это основные показатели, на которые стоит обратить внимание перед покупкой этого чудесного прибора. Однако, еще стоит остановиться на недостатках парктроника.

Какие недостатки прибора

Одним из самых существенных недостатков является зависимость от чистоты. В наших условиях, особенно после дождя или снега, автомобиль становится грязным при езде, и соответственно установленные датчики пачкаются. В результате чего, устройство будет подавать сигналы постоянно о приближении препятствия, хотя оно будет далеко. В данном случае, просто сигнал с датчиков не может пробиться, вот и подаются постоянные сигналы.

Также существенный недостаток, в том, что у машин могут быть расположены на разных уровнях датчики, как например, у внедорожника и легковой машины бамперы находятся на разном уровне. Поэтому датчик может не указать на препятствие, потому как он работает только в горизонтальном направлении.

При разных уровнях расположения бампера, сигнал также может отразиться в другом направлении, и датчик будет дезориентирован, что в итоге приведет к тому, что авто может столкнуться с препятствием.

Пожалуй, это и все недостатки этого устройства. Думаю, все же достоинств у него больше.

Выводы и советы по выбору и покупки парктроника

Каждый автовладелец сам для себя решит, необходим ли ему парктроник. В данной статье, мы лишь помогли с тем, что собой он представляет и на что, нужно обратить внимание при его покупке.

Кроме безопасности при парковке автомобиля не стоит забывать о безопасности при движении, мы рекомендуем ознакомиться с нашей статьей «Как выбрать видеорегистратор» она поможет Вам  сделать правильный выбор.

Интересные статьи о безопасности

security-blog.ru


Смотрите также