"Все вокруг в машинах, а паркинг пустой!" Парковка у ТРЦ Galleria Minsk стала платной. Парковка бай проверить


В Минске начинает работать прибор по фиксации нарушений стоянки. ГАИ: первые «письма счастья» уже отправлены

Минская ГАИ готова задействовать инструмент, который позволит системно и массово привлекать за нарушения правил стоянки в городе. Речь идет о приборе «Паркрайт», фиксирующем припаркованные автомобили в запрещенных местах. Напомним, соответствующие изменения в законодательство внесены несколько лет назад. Оставалось отработать технологию и назначить оператора. Сегодня журналистам на территории Национального аэропорта Минск продемонстрировали действие прибора: спецавтомобилю достаточно проехать два раза с разницей в пять минут. Ожидается, что это позволит реализовать принцип неотвратимости наказания за массовые нарушения.

О чем речь

Как это работает?

Ничего принципиально нового. В служебном автомобиле ГАИ установлен прибор «Паркрайт», который ранее демонстрировали журналистам. Это устройство российского производства, его еще называют сканером парковки.

Девайс размещен под лобовым стеклом и направлен направо. Как только он въезжает в зону, отмеченную как запрещенную для парковки (на карту наложена маска, прибор ориентируется по GPS), то начинает сканировать номера автомобилей.

Но один раз зафиксировать мало. Придется сделать это дважды, причем не менее чем через пять минут. Это связано с формулировкой в ПДД: стоянкой считается прекращение движения более чем на этот временной промежуток.

— Прибор работает в автоматическом режиме. Он определяет зоны, где стоянка запрещена, и фиксирует регистрационные знаки, — рассказал заместитель начальника Минской ГАИ Андрей Зырянов. — Затем информация поступает в базу, данные обрабатываются. Составляется протокол об административном правонарушении, который подписывается сотрудником ГАИ и отправляется владельцу транспортного средства.

Нам предложили посмотреть, как выглядит процесс из салона автомобиля, в котором установлен «Паркрайт». На экране — стандартный интерфейс для подобных устройств: несколько изображений, GPS-координаты, дата, время и прочие данные.

На территории аэропорта установили специальный информационный щит. Однако, как подчеркнули в ГАИ, в других местах таких предупреждений не будет: «Иначе придется возле каждого знака „Остановка и стоянка запрещена“ ставить такой же».

— Наиболее востребован нижний ярус, — объяснили инспекторы. — Здесь остановка и стоянка запрещены, установлены знаки, нанесена запрещающая разметка, однако нарушения — регулярные. Раньше приходилось искать водителя, тратить время на оформление, объяснять нарушителям, почему их привлекают к ответственности. Теперь, когда все фиксируется прибором, удастся ускорить процесс и сделать наказание неотвратимым.

Сначала служебный автомобиль движется по нижнему ярусу. Как заверяет производитель, прибор будет работать даже на скорости в 50 км/ч. Но в данном случае машина ехала около 10—15 км/ч. Только в объектив попал номерной знак стоящего BMW, как рамка выхватила номер и распознала символы.

Но, как мы говорили, этого мало. Нужно зафиксировать автомобиль в запрещенном для стоянки месте дважды (разница при этом — минимум в пять минут). Программное обеспечение настроено так, что сверяет прежнее положение машины и потом выдает сообщение.

Когда служебный автомобиль через некоторое время (прошло более пяти минут) сделал второй круг, прибор вновь заметил тот же BMW и просигнализировал о фиксации нарушения.

— В программе нет возможности очистить журнал выявленных нарушений, — уточнили инспекторы. — Это сделано умышленно, чтобы исключить коррупционную составляющую.

После этого машина ГАИ несколько раз проезжала мимо кроссовера с номерами Гомельской области. Водитель и пассажир явно заметили нечто странное, но это их не смутило.

Мы предположили, что молодых людей могло ввести в заблуждение правило 20 минут — плата за пребывание автомобиля на территории привокзальной площади в течение этого времени не взимается.

— На самом деле это не имеет отношения к запрещающим знакам, — заметили сотрудники ГАИ. — В любом случае оставлять машину необходимо в положенном для этого месте.

Инспекторы напомнили, что на территории аэропорта и рядом есть несколько платных стоянок (стоимость разная). Имеется также бесплатная парковка, которая, к слову, пользуется спросом.

Затем сотрудники ГАИ решили заехать на верхний ярус, где запрещена стоянка. Но сути это при работе с «Паркрайтом» не меняет: действует то же правило пяти минут.

При повторном проезде прибор тут же стал сигнализировать о вновь зафиксированных автомобилях. Как нас заверили, впоследствии операторы проверят информацию, и даже если один из символов номера не будет читаемым, реальный нарушитель будет устанавливаться.

«Письма счастья» такие же, как за превышение скорости

Протокол о нарушении правил стоянки будет выглядеть так же, как за превышение скорости. Единственный нюанс, как говорят в ГАИ, связан с фотографиями — они будут более информативными.

— К ответственности привлекается именно владелец транспортного средства, — отметил Андрей Зырянов. — Однако есть возможность переоформить протокол, сообщив, кто допустил нарушение.

"Необходимость предоставлять доказательства причастности другого водителя в этом случае ложится на владельца автомобиля".

Какой эффект ожидают?

— У нас нет задачи всех оштрафовать. Мы не заинтересованы в количестве протоколов, — заверил заместитель начальника ГАИ города. — Нам нужно решить проблему в наиболее болезненных точках столицы. Как только напряжение там снимется, станем отрабатывать другие места. Возникнет необходимость заезжать в какой-то сложный с точки зрения парковки двор — это будет сделано. Но все по порядку.

Он также сообщил, что система привлечения за нарушение правил парковки в автоматическом режиме отработана ГАИ: «Никаких операторов нет, мы все делаем сами».

По словам Андрея Зырянова, деньги от штрафов будут поступать в республиканский бюджет.

Где будет работать «Паркрайт»?

— Поскольку в Минске проблем с парковкой больше, то этими приборами оснащены все районные ГАИ города. Такие же устройства направлены в областные центры, — сообщил Андрей Зырянов.

А отработку в аэропорту решили проводить по нескольким причинам. Во-первых, несмотря на ряд предпринятых ранее мер, тут много проблем с парковкой. Во-вторых, это компактная территория, где легко было обозначить запретные зоны.

— Многие хотят оставить машину непосредственно около входа в здание аэропорта, — обратили внимание инспекторы. — Сейчас данные нарушения будут фиксироваться в автоматическом режиме. Это системная, ежедневная работа, и она продолжится до тех пор, пока проблема не решится. Думаем, поскольку наказание неотвратимое, мы скоро ощутим эффект.

Первое время с помощью «Паркрайта» будут отрабатывать непосредственно территорию аэропорта. Стоянку АЗС, где тоже постоянно припаркованы автомобили, трогать пока не планируют, но если потребуется, то готовы выезжать и туда.

— На данный момент мы начинаем отрабатывать наиболее болезненные точки города, где есть угроза безопасности, — заметил заместитель начальника Минской ГАИ. — Например, перекресток улиц Притыцкого — Лобанка, где водители общественного транспорта вынуждены останавливаться во втором ряду, чтобы высадить пассажиров.

Как рассказали инспекторы, приборы планируется использовать в первую очередь в центре столицы: на ул. Маркса, возле Комаровского рынка, железнодорожного вокзала.

— В каждом районе города есть зоны, по которым уже можно работать с «Паркрайтом», — заверил Андрей Зырянов.

В частности, в Московском районе это ул. Уманская, где постоянные проблемы с парковкой; в Заводском — станция метро «Могилевская».

Постепенно сотрудники ГАИ планируют расширять зоны отработки и даже, если потребуется, заезжать во дворы.

Какими будут штрафы?

В Беларуси соответствующие изменения в законодательство были внесены еще летом 2014 года. Затем приводились в соответствие другие нормативные документы, кодексы и пр. Например, часть 6 статьи 18.22 Кодекса об административных правонарушениях теперь звучит так: «Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением правил дорожного движения либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, влекут наложение штрафа в размере одной базовой величины».

Для более тяжелой техники предусмотрен бóльший штраф (пункт 7 этой же статьи КоАП): «Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, влекут наложение штрафа в размере трех базовых величин».

А что если...

В ГАИ понимают, что по примеру Москвы появится искушение прикрыть один из символов регистрационного знака.

— В таком случае мы намерены привлекать к ответственности за заведомо скрытый регистрационный знак, — предупредили инспекторы. — За это нарушение предусмотрен штраф от 10 до 20 базовых величин.

Как отметил Андрей Зырянов, вестись автоматическая фиксация нарушений правил остановки и стоянки будет из служебных автомобилей ГАИ.

— Что будет, если машина уедет до истечения пяти минут? — спрашиваем у инспекторов, проводивших тестирование прибора.

— В таком случае нарушение не фиксируется.

— А не получится ли так, что система зафиксирует медленно движущийся автомобиль и сочтет это за нарушение?

— Нет, ведь работа прибора основана на GPS-данных. Он заметит, что местоположение изменилось.

— Тогда другая ситуация. «Паркрайт» заметил нарушение, дважды зафиксировал его. Что произойдет, если эта же машина будет стоять под запрещающим знаком в другом месте?

— Будет оформлено еще одно нарушение, и владелец транспортного средства получит два «письма счастья».

 

В ГАИ рассчитывают, что на этот раз запуск «Паркрайта» (три года назад уже объявляли, что сканер парковки выехал в город) вызовет реакцию у водителей. Эксперты менее оптимистичны: прежде чем появится эффект, нужно, чтобы каждый получил «письмо счастья» и понял, что все всерьез. Как же будет на самом деле, узнаем в самое ближайшее время.

Парковочные радары в каталоге Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Машины ГАИ с приборами фотофиксации нарушений парковки начали работать в Минске

Машины ГАИ с приборами фотофиксации нарушений парковки начали работать в Минске. Об этом сегодня сообщил журналистам заместитель начальника УГАИ ГУВД Мингорисполкома Андрей Зырянов, передает БЕЛТА.

«В каждом районе Минска заработали программно-аппаратные комплексы „Паркрайт“. Они автоматически фиксируют нарушения правил остановки и стоянки. По аналогии с фотофиксацией нарушений скоростного режима к ответственности привлекается собственник транспортного средства, также будут направляться письма со штрафами», — рассказал Андрей Зырянов.

В Национальном аэропорту Минск работает также подразделение ГАИ Минска, оснащенное новым комплексом. «Здесь проблема остановки и стоянки очень актуальна. Многие не хотят ставить машину на стоянки, хотя мест достаточно — все пытаются припарковаться на полосе, где мешают движению общественного транспорта, перекрывают пешеходные переходы, не обеспечивается зона видимости. Все хотят поставить машину непосредственно у выхода и встретить там своих друзей и знакомых, — отметил Андрей Зырянов. — Мы над этим работаем, сейчас это будет контролироваться в автоматическом режиме. То есть машина ГАИ с комплексом будет двигаться по территории аэропорта, фиксируя все нарушения правил остановки и стоянки. Это будет планомерная работа по данному направлению, пока не будет снята проблема. Если люди поймут, что контроль достаточно жесткий и неотвратимый, думаю, через какое-то время ситуация изменится, пока же это актуально — комплекс будет работать».

Штраф за нарушение правил парковки и стоянки составляет одну базовую величину (1 БВ — Br24,5). Комплекс установлен в салоне служебной машины, он фиксирует номерные знаки, и при повторном проезде данные направляются в базу, информация после поступает в структуру ГАИ, которая будет готовить постановления по штрафам. После этого нарушителям будут высылаться письма. Первые зафиксированные в Минске нарушения уже находятся в базе.

auto.tut.by

Оплачивайте парковку: в городе работают инспекторы - citydog.by

Сегодня утром в редакцию CityDog.by написала читательница: на Комсомольской парковщики кладут под щетки лобовых стекол припаркованных автомобилей желтые памятки о том, что нужно оплатить парковку. Похоже, инспекторы парковки активизировались.

– На Комсомольской сегодня даже не так много машин, как обычно, – сообщила читательница. В государственном учреждении «Парковки столицы» CityDog.by рассказали, что в Минске более 40 платных парковок. Инспекторы в ярко-салатовых жилетах работают там, где парковка не оборудована шлагбаумом.

Сотрудник сканирует номер авто с помощью планшета и видит, внесена ли оплата. Если нет, то инспектор кладет желтую памятку под «дворники». Если вы нашли на лобовом стекле красную листовку, значит вы припарковали машину с нарушением ПДД. Имейте в виду, что инспектор парковки не может вас оштрафовать, но, скорее всего, передаст материалы фотофиксации в ГАИ: это будет доказательством административного правонарушения. Еще листовка может быть зеленого цвета: это значит, что парковка работает в тестовом режиме – в будущем вам надо быть готовым оплатить стоянку, если оставляете авто в этом месте.

– Штат учреждения не позволяет иметь по 5–10 человек на одной парковке. Порой один человек охватывает зону из трех-четырех расположенных поблизости парковок. Так что не факт, что вы приедете на парковку, а там вас будет ждать контролер, – прокомментировали в ГУ «Парковки столицы».

С 21 мая парковка по улице Берсона (обе стороны от Мясникова до Володарского) станет платной: 1 рубль в час. 

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

 

citydog.by

Автоматизированные парковки: Гродно, Минск, Могилев

14.08.2017

"Заезжать во дворы будут только "свои". Как будет развиваться зона платных парковок в Минске Почти две тысячи машино-мест в столице отданы под зоны платных парковок. Столько же платных парковочных машино-мест сделают до конца года в Минске, а въезд во дворы «чужим» автомобилям запретят. Об этом AUTO.TUT.BY рассказал директор ГУ «Парковки столицы» Олег Лещинский.

Читать далее...

13.08.2017

Власти города Минска стремятся решать проблему с парковочными местами. В столице есть программа по развитию отдельных автостоянок, причем четко не разграничивается, будут они располагаться вдоль проезжей части или обособленно. Рассматриваются все варианты, с учетом особенностей нашего города. Но проблема не решится, если люди не будут пользоваться созданными парковочными местами. Пока ситуация такова, что места есть, многие стоянки не заполнены. А во дворах ситуация очень сложная. Все стремятся оставить машину поближе к подъезду.

Читать далее...

19.04.2017

Программа „Добрая дорога“, действующая в столице, уже дала хорошие показатели, которые мы ждали», — отметил на пресс-конференции, посвященной теме развития дорожно-транспортной инфраструктуры Минска Юрий Важник, председатель правления БАЭС. — «Добрая дорога» дает положительный результат. За 2 месяца 2017 года на улицах Минска погибли всего 2 человека. Это хороший результат, — рассказал Юрий Важник. Юрий Важник рассказал, что уже в мае на проспекте Независимости (возле станции метро «Уручье») и на улице Киселева будет завершена работа над пилотной зоной с выделенной полосой для общественного транспорта.

Читать далее...

cityparking.by

"Все вокруг в машинах, а паркинг пустой!" Парковка у ТРЦ Galleria Minsk стала платной

Многоуровневый паркинг в ТРЦ Galleria Minsk с 1 августа стал платным и… полупустым. Зато проезды и расположенные рядом дворы заставлены автомобилями. В разгар рабочего дня AUTO.TUT.BY посмотрел, что происходит на стоянке и рядом с ней.

Фото: Юлия Альгерчик

Въезд на парковку ТРЦ Galleria Minsk «мертвым не выглядит» — машины периодически туда заезжают, хотя и не с такой частотой, как когда плату за стоянку здесь не брали. На первом уровне паркинга около 70% мест заняты автомобилями. А вот второй, третий и четвертый уровень практически пусты.

— Я не знаю, хорошо это или плохо, что паркинг сделали платным. Но стоимость за услугу невысока — по крайней мере, не такая, как в Европе, — высказала свое мнение автомобилистка, которая рассчитывалась за стоянку. — Я стояла 20 минут — в бесплатный 15-минутный лимит не уложилась, поэтому пришлось заплатить 2 рубля. Ну ничего страшного. Зато без нервов нашла место для стоянки. А во дворы парковаться я никогда не поеду.

Не согласна с таким мнением водитель, которая также загнала свое авто на первый этаж паркинга, но «не потому, что так надо, а из-за того, что на улице очень жарко и не хочется, чтобы машина накалялась».

— Плата за парковку возле торгового центра — это плохо. Люди должны иметь возможность ставить машину бесплатно и делать покупки. Я работаю рядом — офис на улице Димитрова, а потом всегда захожу в магазин, — рассказала женщина. — Но теперь на паркинг ставить машину не буду — найду место для парковки возле дороги. Дорого! Это ж в какую сумму обойдется парковка за восьмичасовой рабочий день? Мы столько не зарабатываем.

Фото: Юлия Альгерчик

Мы прошли по территории, прилегающей к многоуровневому паркингу, и увидели, что все вокруг было заставлено машинами.

— Что паркинг стал платный, мы почувствовали на себе сегодня утром — здесь машины не могли разминуться, а грузовики не могли подъехать к рампе для выгрузки товара! Все вокруг в машинах! — рассказал Сергей, водитель Honda, который работает на государственную организацию, расположенную в высотке на проспекте Победителей. — Я заметил, что машины хотели заехать на паркинг, но потом видели объявление, что он стал платным, и проезжали дальше. Подпирали другие автомобили, ставили машины возле бордюра. А здесь и так дорога узкая, куда ж парковаться. Думаю, сейчас такое положение всегда будет.

Фото: Юлия АльгерчикВозле рампы магазина «Родны кут» утром машины не могли разминуться. Да и днем здесь ездить нелегко

Молодая пара припарковала свой VW как раз на узком проезде, рядом с въездом на паркинг.

— Честно говоря, мы не захотели на паркинг заезжать, потому что увидели, что он платный стал. А нам ненадолго надо. Но в 15 минут можем не уложиться, поэтому и стали тут. А почему бесплатный лимит сделали только 15 минут? Что можно сделать за такое короткое время?

Фото: Юлия АльгерчикМашины паркуются в местных проездах, несмотря на то что в некоторых местах здесь установлены полусферы, сужающие проезжую часть

Машины плотно стоят и сбоку от гостиницы DoubleTree by Hilton Minsk, хотя раньше здесь практически никто не парковался.

— Ну так, а что вы хотите? Кому охота с деньгами расставаться? И дорогие машины тут стоят, да. Может, он бы и не ездил на такой машине, если бы не экономил. Копейка рубль бережет! — высказался Иван на Audi, который приехал к отелю «по делам бизнеса».

Фото: Юлия АльгерчикМашины оставляют и сбоку от гостиницы DoubleTree by Hilton Minsk

Но, пожалуй, больше всего страдают от «нашествия» автомобилей жители жилого дома № 4 по улице Обойной — сюда с улицы Димитрова, от паркинга ТРЦ, ведет местный проезд, по нему автомобилисты заезжают и паркуются на территории всего двора.

— У нас двор всегда был в машинах — и когда паркинг был бесплатным, и сейчас, когда платным стал. Двор наш опасный, детей на площадку страшно выпускать — а вдруг машина нестись будет и собьет? А еще часто автомобили задним ходом сдают — сквозного проезда здесь нет, а развернуться они не могут, — рассказала местная жительница Татьяна Ивановна.

Фото: Юлия АльгерчикДвор дома № 4 по улице Обойной весь запаркован автомобилями

— ГАИ к нам не приезжает. А их и не вызывал никто. Наверное, со временем будет хуже — ведь у нас тут офисов много, да и магазины новые открываются. Пусть бы нам хоть забор поставили или шлагбаум, пока никого здесь не сбивали, — добавила соседка Татьяны Ивановны. — А так терпят люди.

К слову, администрация некоторых минских торговых центров пошла по другому пути: сделали платной стоянку только ночью. Днем стоянка свободна для посетителей.

auto.tut.by

Тест систем автоматизированной парковки: Руки прочь с руля!

Плохо получается диагональная парковка? Автомобили уже умеют делать ее за вас. Но кто из них паркуется лучше других?При въезде на парковку вас пронизывает дрожь, а на лбу появляются капельки холодного пота? К счастью, современные автомобили уже умеют парковаться самостоятельно. Автоматические системы подменяют водителя, предлагая им роль оператора. Нажмите кнопку и следите за подсказками на дисплее: медленно продвигайтесь по стоянке, по команде остановитесь, когда электроника найдет место для парковки, включите заднюю передачу, уберите руки с руля, машина сама начнет движение задним ходом, сама будет вращать руль. Вам останется только нажать на тормоз, когда машина займет свое место, или включить переднюю передачу, чтобы она идеально втиснулась в отведенное пространство. Главное, что все расчеты берет на себя электроника, она же выполняет сложные (для некоторых) действия. Машина припаркуется идеально, за пару движений.

Эти электронные помощники в прайс-листах обычно называются "системами автоматической парковки". Мы протестировали восемь разных автомобилей, оснащенных этой технологией. Величина доплаты за подобную опцию варьируется от €345 до €2240.

Функция и назначение у всех систем одинаковы, однако эффективность и манера исполнения часто различны. Этот тест расскажет, с какими нюансами работают системы и какая из них лучше.

Как мы тестировали?

Все действо происходило вокруг парковочного места, заключенного между двумя автомобилями. Расстояние между ними на 1,1 метр длиннее той машины, на которой мы испытываем парковочную систему. По ходу теста мы оценивали пять параметров. 1 – Простота управления: понятны ли инструкции? наглядна ли графика? хороша ли логика управления? 2 – Функциональность: система четко находит место для парковки? сколько времени занимает парковка? сколько движений вперед-назад совершает машина? Может ли парковаться перпендикулярно бордюру? 3 – Расстояния: до бордюра, до бамперов соседних машин. 4 – Обнаруживает ли прочие препятствия: например мусорные баки, столбы, ограды? 5 – Цена.  

Audi A6 Avant Парковочная система обойдется белорусскому покупателю в €1479, плюс €869 за цветной дисплей борткомпьютера

Audi A6 Avant Парковочная система обойдется белорусскому покупателю в €1479, плюс €869 за цветной дисплей борткомпьютера

BMW 1-й серии Паркассистент обойдется в €2240, плюс пакет с литыми дисками, датчиками парковки и Radio Professional

BMW 1-й серии Паркассистент обойдется в €2240, плюс пакет с литыми дисками, датчиками парковки и Radio Professional

Ford C-max Пакет оборудования с автоматизированной парковочной системой обойдется в Беларуси в $1120-$1150

Ford C-max Пакет оборудования с автоматизированной парковочной системой обойдется в Беларуси в $1120-$1150

Hyundai i40cw Система доступна только в версии Premium за €1970 в комплекте с системой удержания полосы движения

Hyundai i40cw Система доступна только в версии Premium за €1970 в комплекте с системой удержания полосы движения

Mercedes CLS Активная система облегчения парковки обойдется в Беларуси в €1102. И больше ни за что не придется доплачивать

Mercedes CLS Активная система облегчения парковки обойдется в Беларуси в €1102. И больше ни за что не придется доплачивать

Seat Alhambra Рекордно низкая цена: €345, но система автопарковки доступна лишь с версии Style

Seat Alhambra Рекордно низкая цена: €345, но система автопарковки доступна лишь с версии Style

Skoda Superb Combi Система доступна в Беларуси по цене от €590 (для хорошо укомплектованных версий) до €1105 (для самой дешевой)

Skoda Superb Combi Система доступна в Беларуси по цене от €590 (для хорошо укомплектованных версий) до €1105 (для самой дешевой)

VW Tiguan Стоимость парковочной системы
VW Tiguan [^] Стоимость парковочной системы "Park Assist" для Tiguan при заказе в Беларуси: $1004 для любых версий

Тут паркуется "робот"

Мы выбрались на настоящую парковку у мебельного супермаркета, здесь и прошел наш тест.

Всем машинам-участницам предстояло запарковаться между Peugeot и Dacia. Эти машины не менялись, изменялось лишь расстояние между ними: оно было на 1,1 метра больше длины испытуемого авто. Мы оценивали, насколько точно электроника находила место для парковки и насколько быстро она припарковывала автомобиль.Audi A6 Avant

AUDI втискивается в относительно небольшие промежутки. Парковочное место должно быть всего на 80 см длиннее 4,93-метрового кузова

Audi втискивается в относительно небольшие промежутки. Парковочное место должно быть всего на 80 см длиннее 4,93-метрового кузова

Четкие инструкции, красивая инфографика. Audi находит парковочные места, которые длиннее кузова всего на 80 см. Паркуется быстро, но часто занимает парковочное место по диагонали. Умеет парковаться перпендикулярно ("в гараж"). Обнаруживает препятствия (мусорные баки) на расстоянии не более 1,1 м. Доплата за систему высока: €1479, плюс €869.

Руки прочь с руля! К этому нужно привыкнуть, но система работает: Audi и все остальные машины, рулят самостоятельно

Руки прочь с руля! К этому нужно привыкнуть, но система работает: Audi и все остальные машины рулят самостоятельно

Красивая графика и логичное управление: информация на дисплее наглядна и понятна. Клавиша на центральной консоли

Красивая графика и логичное управление: информация на дисплее наглядна и понятна. Клавиша на центральной консоли

BMW 1-й серии

Требует места. При длине кузова в 4,32 метра система BMW предлагает припарковаться в промежутки, которые на 1,2 м длиннее

Требует места. При длине кузова в 4,32 метра система BMW предлагает припарковаться в промежутки, которые на 1,2 м длиннее

Понятные указания, хорошая графика. Маленькому BMW нужно много места. Система готова запарковать автомобиль в промежуток, который на 1,2 м длиннее кузова. Паркуется быстро, но далеко от бордюра. Препятствия не обнаруживает, но умеет парковаться перпендикулярно. Высокая цена: €2240 в пакете с Radio Professional и дисками R16.

Эта кнопка активирует

Эта кнопка активирует "ассистента"

 

Много данных. Инструкции предельно понятны. Камера заднего вида (€420) отображает траекторию движения

Много данных. Инструкции предельно понятны. Камера заднего вида (€420) отображает траекторию движения

Ford C-max

Не каждый промежуток система подмечает и часто

Не каждый промежуток система подмечает и часто "промахивается". Но когда Ford зафиксирует место для парковки, оно не будет слишком большим

Инструкции просты, но графика не очень понятна. Система С-max через раз находит места для парковки, независимо от их размера. Но когда найдет, машина паркуется быстро и ровно. Отлично обнаруживает препятствия. Цена до $1150 (для версии Trend) за пакет кажется довольно разумной.

Маленький экран на центральной консоли отображает символичные, но понятные инструкции

Маленький экран на центральной консоли отображает символичные, но понятные инструкции

Препятствия обнаруживаются системой Ford всегда и очень надежно. Подобную точность демонстрирует еще и Seat, другие машины чуть

Препятствия обнаруживаются системой Ford всегда и очень надежно. Подобную точность демонстрирует еще и Seat, другие машины чуть "слепее"

Доплатите еще. Систему Ford C-max можно заказать и с камерой заднего вида. Это обойдется по цене от $1760 до $2300 за пакет

Доплатите еще. Систему Ford C-max можно заказать и с камерой заднего вида. Это обойдется по цене от $1760 до $2300 за пакет

Hyundai i40сw

Вероятность обнаружения – 50%. Hyundai часто проезжает мимо подходящего места для парковки

Вероятность обнаружения – 50%. Hyundai часто проезжает мимо подходящего места для парковки

Инструкции поверхностны, но дисплей шикарный. Система предлагает парковаться в промежутки, которые всего на метр длиннее автомобиля, но не слишком уверенно их находит. Hyundai почти всегда останавливается под углом к бордюру. Препятствия не обнаруживает, перпендикулярно не паркуется.

Классный дизайн как бы возмещает неудобства и скупые инструкции. Графика красива, кнопка на виду и симпатично оформлена

Классный дизайн как бы возмещает неудобства и скупые инструкции. Графика красива, кнопка на виду и симпатично оформлена

Mercedes CLS

Mercedes паркуется надежно, автомобилю длиной 4,94 нужно парковочное место с запасом в 1,1 метра: меньше, чем по инструкции

Mercedes паркуется надежно, автомобилю длиной 4,94 нужно парковочное место с запасом в 1,1 метра: меньше, чем по инструкции

Инструкции есть к каждому шагу, но они отображаются слишком мелко на дисплее в центре спидометра. По инструкции, CLS должен находить места, которые на 1,3 м длиннее кузова, но на практике точно, легко и быстро помещается в пространства с запасом в 1,1 м. Останавливается параллельно к бордюру, не умеет парковаться перпендикулярно, не обнаруживает препятствий. Доплата - €1102.

 

Электромеханический усилитель сделал возможной реализацию системы. Руль вращается очень быстро, но не забывайте сами тормозить

Электромеханический усилитель сделал возможной реализацию системы. Руль вращается очень быстро, но не забывайте сами тормозить

Иной подход. У CLS нет отдельной кнопки, ассистент вызывается через меню щелчками клавиш на руле

Иной подход. У CLS нет отдельной кнопки, ассистент вызывается через меню щелчками клавиш на руле

Seat Alhambra

Инструкции со скудными иллюстрациями, безупречная графика на дисплее. Большой Seat готов протиснуться на парковочное место, которое всего на 60 см длиннее его кузова. Но при этом он не раз проезжает вперед и назад. Если промежуток больше на 1 м, он паркуется уверенно, но не быстро и останавливается под углом к бордюру. Препятствия обнаруживает, лучше всех паркуется перпендикулярно. И все за €345.

Вторая справа в нижнем ряду кнопка активирует систему

Вторая справа в нижнем ряду кнопка активирует систему

Перпендикулярная парковка. Этот вид парковки выполняют только Seat, Audi и VW

Перпендикулярная парковка. Этот вид парковки выполняют только Seat, Audi и VW

Skoda Superb

У Skoda 6 датчиков, и этого достаточно. Системы Audi, Seat и VW наделены 12-ю парковочными датчиками каждый

У Skoda 6 датчиков, и этого достаточно. Системы Audi, Seat и VW наделены 12-ю парковочными датчиками каждый

Хорошо иллюстрированные инструкции, четкие указания на дисплее. Skoda уверенно находит парковочные места, которые минимум на 1,1 м длиннее своего 4,84-метрового кузова. Паркуется близко к бордюру, слегка под углом к нему. Не обнаруживает препятствия, не паркуется перпендикулярно. Цена от €590 (для самой дорогой) до €1105 (для самой дешевой комплектации).

Привет от VW: клавиша иная, но пиктограмма почти как у Tiguan

Привет от VW: клавиша иная, но пиктограмма почти как у Tiguan

Наследие VW без изменений досталось Skoda. Superb единственный заехал на бордюр, но это случилось однажды

Наследие VW без изменений досталось Skoda. Superb единственный заехал на бордюр, но это случилось однажды

VW Tiguan

Много места не надо, Tiguan находит места для парковки, которые всего на 60 см длиннее его кузова (4,43 м)

Много места не надо, Tiguan находит места для парковки, которые всего на 60 см длиннее его кузова (4,43 м)

Инструкции со всего двумя картинками, но дисплей безупречен. Надежность обнаружения, как у Seat: может припарковаться с запасом 60 см (в обе стороны), но четко находит лишь места, которые на 1 м больше длины кузова. Маневрирует медленно, останавливается под углом. Не всегда обнаруживает препятствия, уверенно паркуется перпендикулярно. За все $1004 без прочих доплат.

Очень быстро вращается руль. Советуем заказывать и камеру $540. Система дает четкие указания

Очень быстро вращается руль. Советуем заказывать и камеру $540. Система дает четкие указания

Итоговые оценки

Результаты собраны, пора подводить итоги. Лучшей системой обладает Seat. Доплата за нее минимальна. BMW и Mercedes оказались почти в конце: соответствует ли это их амбициям?

Самый важный вывод, который мы сделали: все системы автоматической парковки работают. Вы можете полагаться на их помощь. Но не все системы функционируют без нареканий. Системы Seat и Audi впечатлили, "роботы" BMW и Mercedes немного разочаровали, Hyundai нужно провести отладку электроники.

auto.tut.by