Задний парктроник что это такое в автомобиле


Парктроник – что это такое в машине – фото и видео

Что такое парктроник в машине?

Абсолютное большинство современных автомобилистов отдают предпочтение этому полезному устройству.  Очень часто, особенно водители – новички, испытывают трудности с паркованием своего автомобиля. Борются с волнением и страхом навредить своему или рядом стоящему автомобилю, а все эти волнения напрасны, если снабдили свой автомобиль парктроником.

Парктроник призван помогать автомобилистам в самых неудобных и сложных ситуациях – например когда необходимо припарковаться задом к стене или другой машине и нет возможности визуально оценить расстояние до препятствия. Установив парктроник в своей машине, вы значительно облегчите себе процесс парковки, даже в самых неудобных для этого местах, сможете уберечь свой автомобиль от случайных повреждений, а себя от растрат, связанных с подобными неприятностями. Поэтому многие отдают предпочтение системе комфортного паркования парктроник и что это такое знают не понаслышке.

Парковочный радар, или же акустическая парковочная система (АПС) устанавливается с целью обеспечения облегченного маневрирования и предотвращения столкновений во время парковки и движения автомобиля. «Умная» система способна распознать все объекты, которые находятся в зоне плохо просматриваемой водителем, и те, которые с водительского места рассмотреть и вовсе невозможно. Система звуками и (или) графически сообщает водителю о том, что автомобиль приближается к препятствию, а предупрежденный водитель выполняет необходимые маневры по предотвращению столкновения.

Первыми парктрониками были обустроены автомобили высокого класса, очень популярных брендов. Это новое изобретение моментально нашло позитивные отклики владельцев дорогих автомобилей, и стало очень популярным. Сейчас же, благодаря масштабному производству, парктроники устанавливаются многими производителями. Если же на автомобиле нет парктроника, то его можно будет без проблем установить в любом автомобильном сервисе. Если же Вы имеете навыки ремонта автомобиля, или же знакомы с обслуживанием, то можно осуществить процедуру установки парктроника и самостоятельно, предварительно подобрав нужный Вам вид парковочной системы.

Это интересно:

Как устроен парктроник?

Устройство парктроника довольно просто, и его можно разделить на несколько составляющих. Это блок индикации, блок управления и специальные датчики. Существуют модели, в которых блок управления единый. Индикационным блоком в этом случае может быть, как зуммер, так и светодиодный или жидкокристаллический дисплей.

Так что же такое парктроник, и на чем основан его принцип действия. В основе работы акустической парковочной системы – находятся свойства звуковых волн. Ультразвуковой радар способен правильно определить расстояние от бампера автомобиля до самого близкого препятствия. Система передает импульс при помощи передающего устройства, достигнув препятствия, он отражается. Устройство получает отраженный сигнал, и при помощи контролера, на основе времени прохождения луча до преграды и обратно, вычисляет расстояние до препятствия.

Информация о расстоянии между автомобилем и препятствием моментально отображается на дисплее. Обычно его крепят к приборной панели автомобиля или зеркалу заднего вида. При желании, его можно вмонтировать в любое другое место. Также система оснащена динамиками, которые предупреждают водителя звуком. Обычно парктроник издает первые сигналы, когда автомобиль приближается к объекту ближе, чем на 1-2 метра. Если препятствие находится на расстоянии 0,1-0,4 м – сигнал не прекращается до того момента, пока причина реагирования системы не будет устранена.

Если вы включаете заднюю передачу и начинаете движение назад, то одновременно с задней передачей включается и парктроник. Система с датчиками, установленными на заднем бампере, будет получать питание от цепи фонаря заднего хода.

Если же в автомобиле устроены угловые или передние датчики парктроника, то включение системы происходит тогда, когда автомобиль движется с низкой скоростью, а именно до 20 км/ч.

Установить парковочный радар не сложно – обычно вдоль кузова автомобиля прокладывается провод, который обеспечивает соединение блока индикации с датчиками. Кроме того, существуют и беспроводные системы. Такой вид парктроника устанавливать намного удобнее, чем проводной.

Каких видов бывают парктроники?

Ультразвуковые системы парковки полюбились большинству жителей СНГ и России. Хотя, многие еще не до конца разобрались с понятием парктроник и что это такое в машине. А также, каких видов они бывают. Работа парктроника может быть основана на работе или ультразвуковых или электромагнитных волн. Давайте рассмотрим, как устроены такие парктроники и в чем их отличие.

Ультразвуковые парктроники, как правило, устанавливаются на бампер. Такой вид парковочной системы определяет расстояние до ближайших препятствий с помощью отраженного от этих объектов ультразвука. Это похоже на принцип работы эхолота. Сначала система фиксирует приближающийся объект, потом происходит генерирование количества движения (чаще всего – ультразвукового). После этого датчик воспринимает отраженный звуковой сигнал. Дистанция до препятствия рассчитывается на основе времени, которое измеряется электронным блоком, и скорости отраженного сигнала. Прежде чем вывести данные на дисплей, происходит опрос нескольких датчиков. В результате радар с помощью сигналов оповестит о приближении к объекту.

Стандартная система включает в себя два датчика, которые установлены на задний бампер. Еще есть парктроники с 4 датчиками. Они предназначены для контроля за «слепыми зонами». Кроме того существуют и сложные парктроны – с 6 или 8 датчиками, которые устанавливаются на оба бампера. Рынок парковочных систем может предложить очень неординарные решения – существуют парктроники, в которых датчики нужно крепить к боковым сторонам машины. Сегодня, именно ультразвуковой радар, составляет основную массу парковочных радаров.

Вторым видом акустической парковочной системы является электромагнитный парктроник. В нем главную роль играет специальная лента с напылением металла. Она – датчик, т.е. сердце системы. Обычно она приклеивается внутри машины, с тыльной стороны бампера. Металлизированная лента отвечает за создание электромагнитного поля. Когда в зоне этого поля появляется какой-либо объект, то это вызывает «раздражение» и система оповещает водителя о препятствии.

Наиболее популярным электромагнитным парктроником считается АПС компании Audi (марка DP1). Такой вид парктроников обычно устанавливает большинство американцев и европейцев.

Это основные принципы, на которых основана работа парктроников, а в своем разнообразии, на сегодняшний день, они могут быть различными. Парктроники укомплектованные камерой заднего вида одни из самых удобных моделей. Таким образом, водитель не только получает звуковые предупреждения, но и может видеть, что происходит сзади автомобиля. Камера дает полный обзор и хорошую картинку. При этом, звуковые датчики, подают сигналы, озвучивая водителю расстояние до преграды.

Беспроводные системы парктроников – просты установке, отсутствие проводов отменяет работу для их монтирования. Чем сильно облегчает процесс установки прибора в автомобиль.

Какие существуют особенности пользования парктроником?

Изучив достаточно информации о парковочной системе, просмотрев парктроник на фото, вы определились с выбором и установили чудо-прибор в свой автомобиль. Следует при этом помнить, что техника нуждается в заботе человека. И чтобы его работа была безотказной и корректной, необходимо учитывать нижеперечисленные нюансы, и стараться их предотвращать. Проблемы, в работе парктроника могут создавать:

  • налипшая на датчиках грязь, лед и снег;
  • если автомобиль движется по неровной дороге или по наклонной;
  • пересеченная местность так же может спровоцировать обманчивые сигналы;
  • повышенный шум;
  • неблагоприятные погодные условия;
  • радио;
  • вмятины и дыры в асфальте;
  • не закрытые канализационные люки;
  • острые или тонкие предметы.

Обязательно возьмите это себе на заметку и не полагайтесь 100% на технику, ведь она не всегда может обеспечить вашу безопасность.

Главной прерогативой парктроников является умение следить за зонами, которые не может контролировать водитель со своего места, т.е. так называемыми «слепыми зонами». Это поможет избежать ДТП и других сложностей для водителя на дороге.

Рекомендуем почитать:

avtopribambas.com

Что такое парктроник: назначение и разновидности +ВИДЕО

В настоящее время дороги переполнены разнообразным транспортом и водители, в большинстве случаев начинающие, а иногда и опытные, все чаще сталкиваются с проблемой затруднительной парковки. К примеру, когда парковался, учитывал расстояние и к стоящему сзади и к впередистоящему авто, а по возвращении обнаруживается, что выехать со стояночного места без нанесения каких-либо повреждений своей или чужой машине практически невозможно.

Именно в такой ситуации парктроник является незаменимым устройством, которое оповещает водителя о препятствиях, находящихся впереди и сзади автомобиля, а также информирует о расстоянии до них. Парковочный радар призван облегчить процесс парковки в случае ограниченной маневренности.

По сути дела, парктроник — это «устройство от столкновения» с другими автомобилями при парковке

Составляющие элементы

Основными элементами парковочного устройства являются: электронный блок, датчики парковки и индикатор расстояния.

Стандартная комплектация парктроника содержит электронный блок управления, датчики и индикатор расстояния

Электронный блок отвечает за работу всего устройства, следит за исправностью всех элементов парктроника и преобразовывает все сигналы, поступающие от внешних датчиков, в визуальные или звуковые. Блок начинает работать сразу же после переключения на заднюю передачу.

Датчики можно назвать «глазами парктроника». Они располагаются на заднем и переднем бамперах автомобиля. Принцип их работы заключается в излучении ультразвуковых волн. При попадании в зону действия этих лучей постороннего предмета они отражаются от него, после чего улавливаются датчиками, которые, в свою очередь, отправляют сигнал о возникшем препятствии на блок управления. А блок, в зависимости от длины волны, рассчитывает предполагаемое расстояние и выдает информацию водителю.

Виды парковочных радаров по количеству датчиков

От количества датчиков напрямую зависит точность парковочного устройства – чем их больше, тем точнее устройство, а значит и безопаснее парковка. Количество датчиков зависит от конструкции парктроника и их может быть 2-8 штук.

Парковочные радары, обладающие 2-мя датчиками не в силах перекрыть все пространство вокруг бампера, так как они устанавливаются по двум сторонам бампера, а его середина не защищена. Т.е. если на пути автомобиля находится столбик, вероятность того, что он попадет в «мертвую зону» (примерно посередине бампера) очень велика.

Парктроник с 3-мя или 4-мя датчиками является более эффективным, потому что образование «мертвых зон» практически исключается и небольшой столбик он заметит без особых усилий.

Четыре датчика надежно контролируют расстояние до препятствий

Если в комплекте 6 датчиков, то 4 устанавливаются на задний бампер, а 2 дополнительных – на передний. В таком случае парковочное устройство сможет распознать препятствия не только находящиеся позади автомобиля, но и те, что могут находиться впереди. Некоторые модели таких парктроников могут переключаться либо на обнаружение опасных преград только сзади, либо только спереди.

Отличительной особенностью парковочного радара с 8-ю датчиками от системы с 6-ю является то, что он при движении вперед включается только при нажатии на тормоз. Также он сигнализирует о препятствии только тогда, когда оно обнаружено. Все это сделано для того, чтобы не отвлекать внимание водителя. Выключается парктроник самостоятельно, по истечении 15-20 сек после начала движения.

Парктроник PS-648 с 8 датчиками. В комплект входит коронка, при помощи которой можно сделать отверстия в бампере под датчики

Некоторые модели комплектуются специальным выключателем, при помощи которого водитель, согласно собственному предпочтению, может включить или выключить систему обнаружения препятствий всего лишь нажатием на кнопку.

Разновидности индикаторов для парктроника

Индикатор информирует, на каком расстоянии находится препятствие, он может обладать как световым, так и звуковым сигналом. В зависимости от модели парковочного радара, это расстояние может выводиться в графическом режиме, в метрической системе или вообще не показываться, но такие индикаторы сигнализируют о сокращении расстояния.

Графически расстояние выводится на экран с помощью 1-2 специальных шкал, на которых условно показано расположение транспортного средства в пространстве, но они не привязаны к метражу.

Если парктроник оснащен экраном с метрической системой, то расстояние до предполагаемой преграды показывается в метрах и сантиметрах. Такие модели парктроников могут комплектоваться камерой заднего вида.

Парктроник показывает расстояние до преграды в метрах

Парктроники в которых не предусмотрено наличие экрана, оснащены системой звукового сигнала, которая оповещает водителя о расстоянии до препятствия частотой издаваемого сигнала. Чем ближе к авто находится препятствие, тем чаще звуковой сигнал. Если автомобиль максимально приблизился к преграде, сигнал будет звучать непрерывно.

Парктроник PS-911-B оснащен цветным LCD-дисплеем. Информация о препятствиях отображается в графическом виде. Также предусмотрена звуковая сигнализация

Также для определения расстояния парктроники могут оснащаться светодиодами и шкалой с делениями. Светодиоды информируют о расстоянии изменением цвета. Зеленый – когда препятствие находится на большом расстоянии либо его вовсе нет, оранжевый – преграда уже недалеко, и красный – когда опасность уже очень близко и дальше двигаться небезопасно.

Шкала с делениями информирует водителя о сокращении расстояния количеством горящих делений – чем больше, тем ближе преграда. Если шкалы 2, то одна сигнализирует об опасности слева, а другая отвечает за правую сторону авто.

Существуют и такие парктроники, где расстояние до преграды выводится при помощи проекции прямо на лобовое стекло. Совместно с расстоянием может также выводится и скорость движения.

Парктроник StarLight MP-231HUD-F4 с проекцией на лобовое стекло

Такие модели очень удобны за счет того, что водителю нет необходимости отвлекаться от дороги, так как вся информация находится непосредственно перед ним. Однако парктроники с проекцией на лобовое стекло нравятся не всем водителям.

Способы крепления датчиков

Датчики парковочного устройства могут крепиться к бамперу врезным и накладным способами. Для установки врезных датчиков просверливаются отверстия в бампере. После чего датчики вставляются в эти места и закрепляются. Этот способ крепления является наиболее распространенным.

Накладные датчики не требуют никаких подготовительных работ – они просто приклеиваются на бампер машины. Но такой способ установки не заслуживает доверия, так как во время мойки автомобиля под давлением, эти датчики могут отклеиться. То, что они легко устанавливаются и есть их главным преимуществом, но применяются они значительно реже.

Размещаться датчики должны точно горизонтально относительно земли и не менее 50 см от ее поверхности, в противном случае они могут реагировать на дорогу, как на препятствие. Если бампер неровный или наклонен, то при установке датчиков необходимо подкладывать специальные проставочные колечки.

Фреза для прорезания отверстий и простановочные колечки под датчики парктроника

Качество установки датчиков играет немаловажную роль в дальнейшей работоспособности парковочного радара.

Преимущества и недостатки парковочного устройства

Достоинства парктроника очевидны – он весомо упрощает процесс парковки автомобиля, позволяет максимально точно и безопасно припарковать его в стесненном пространстве, не повредив при этом свой или чужой транспорт. Парктроник способен распознать практически любой предмет на своем пути – будь это глухая стена, стеклянная витрина или небольшой пруток, главное чтобы он отражал ультразвуковые волны хоть на один из датчиков.

Парковочный радар, находящийся в исправном состоянии, в силах распознать препятствие на расстоянии в 1,5 м, а подаст сигнал о незамедлительной остановке, когда это расстояние сократится до 0,5-0,1 м. Использование этого устройство особенно актуально для начинающих водителей, когда опыта парковки практически нет, т.е. человек не знает, как правильно парковаться задним или передним ходом.

К недостаткам можно отнести то, что парктроник неправильно воспринимает наклонную поверхность – считает ее препятствием. Но этому есть объяснение – угол отражения всегда зависит от угла падения. Поэтому если на пути находится труба, пандус для спуска колясок возле магазина и подобные предметы с наклонной поверхностью, то переданный датчиком ультразвуковой импульс попросту устремится «в никуда» и парктроник не заметит препятствия. Но радует, что такие преграды встречаются нечасто и в большинстве случаев их можно заметить в зеркало заднего вида.

Кроме этого, датчики могут некорректно реагировать на туман, потому что мелкие водяные частицы также неправильно отражают ультразвуковые волны.Очень интересным фактом работы парктроников является то, что при попадании ультразвуковых импульсов на человека в меховой шубе сигнал поглощается мехом – т.е. датчики на него не реагируют!

В заключение посмотрите видео, которое рассказывает о всех нюансах использования парктроника: тестирование с различным количеством датчиков и различными препятствиями.

avtofirst.ru

Парктроник - устройство, принцип работы, установка

Автомобилестроительная отрасль является признанным лидером по внедрению революционных технологий и прогрессивных инженерных идей. Периодически в конструкцию автомобиля вносятся различные новшества, благодаря которым эксплуатация транспортного средства становится все более удобной и комфортной. К одной из таких полезных инноваций смело можно отнести парктроник, или автомобильную парковочную систему.

Что такое парктроник

Автомобильная парковочная система, или парктроник – это электронное устройство, устанавливаемое на автомобили для того, чтобы облегчить водителю выполнение маневров в условиях ограниченного пространства. Впервые парковочными устройствами такого типа (под маркой Parktronic) были оснащены немецкие AUDI.

Основное и единственное предназначение парковочных систем – это информирование водителя о наличии в опасной близости к автомобилю различных препятствий и предметов. Использование автомобильных парковочных систем позволяет значительно снизить вероятность столкновения при парковке с каким-либо предметом или с другим автомобилем, особенно в условиях ограниченной видимости: в ночное и вечернее время суток, во время дождя, снегопада, присутствии отвлекающих факторов.

Многие современные легковые автомобили, особенно ведущих мировых производителей (Mersedes, BMW, AUDI, Opel) имеют парковочные системы в заводской комплектации.

Конструкция и принцип работы парктроника

Принцип действия акустической парковочной системы или «автоматического парковщика» основан на использовании ультразвуковых волн и эффекта эхолокации. Звуковые волны, излучаемые и принимаемые специальными датчиками, смонтированными на заднем и переднем бамперах, а иногда и на боковой поверхности кузова, анализируются блоком управления. По времени возврата отраженных ультразвуковых волн определяется дистанция до ближайшего к автомобилю объекта. Зона эффективного обнаружения зависит от технических характеристик той или иной марки парктроника, но, как правило – это диапазон расстояний от 0,2 до 2 метров.

Автомобильная парковочная система включает в свою конструкцию:

  • ультразвуковые датчики-излучатели: их количество может варьироваться, но оптимальная схема такая – 4 на заднем бампере и 2 на переднем;
  • электронный блок управления;
  • устройства отображения информации: ЖК-экран, светодиодные индикаторы;
  • звуковой сигнализатор или бипер.

Основным вычислительным модулем устройства является электронный блок управления, который анализирует входящую информацию и формирует команды на подачу визуальных и звуковых сигналов. Сообщение об опасной близости к тому или иному препятствию подается в виде звукового сигнала, интенсивность которого возрастает по мере приближения к нему автомобиля. Параллельно с этим, информация высвечивается на мониторе парктроника или светодиодной панели, которые могут располагаться как впереди, на приборной панели, так и сзади – все зависит от предпочтений водителя. В ультрасовременных моделях парковочных систем визуальная информация проецируется на лобовое стекло, а звуковое оповещение происходит приятным женским голосом.

Чтобы сигналы, подаваемые парктроником, не отвлекали водителя, активация системы осуществляется при низкой скорости движения, при нажатии на педаль тормоза, при включении задней передачи или специальным тумблером.

Типы парковочных систем

Акустические парковочные системы

Системы данного типа являются самыми распространенными. Существует множество видов ультразвуковых парктроников, которые отличаются друг от друга количеством устанавливаемых датчиков, способом индикации предупредительных сигналов, наличием дополнительных опций и оборудования (видеокамер, зеркал заднего вида со встроенным ЖК-монитором). Оптимальным вариантом считается система с четырьмя задними и двумя передними излучателями. Для того чтобы исключить появление так называемых «мертвых зон», датчики должны располагаться равномерно по всей поверхности переднего и заднего бампера, с интервалом примерно в 40-50 см.

Стоит отметить, что чем больше ультразвуковых датчиков имеет автомобильная парковочная система, тем она точнее. Но тем не менее, «парковщики» акустического типа имеют определенные погрешности в работе. Общим недостатком этих устройств является то, что они не обнаруживают препятствия, расположенные на уровне дороги (открытые люки, провалы, ямы, острые камни). Система может неправильно срабатывать на крутых склонах – поверхность попадает в зону действия парктроника и ошибочно воспринимается как препятствие. Исправляется такая ситуация установкой видеокамер заднего обзора.

Обеспечить надежную и безотказную работу парктроника помогает правильная настройка устройства и точная регулировка его чувствительности.

Электромагнитные парковочные системы

Автомобильные парковочные системы данного типа не имеют набора датчиков – неотъемлемых элементов для акустических устройств. Своеобразную роль сенсоров и излучателей играет тонкая металлизированная лента, закрепляемая на внутренней поверхности бампера. Такой способ монтажа не требует отверстий, что, по сути, является несомненным достоинством.

Принцип действия электромагнитной парковочной системы состоит в создании вокруг бампера электромагнитного поля. Любой предмет, оказавшийся в зоне действия электромагнитных волн, меняет характеристики поля, его плотность, напряженность, зону индукции. При малейшем изменении этих параметров парковочная система подает водителю предупредительный сигнал.

Поскольку в этих системах используются принципы магнетизма, то они имеют более высокую точность и могут обнаруживать те объекты, которые пропускают акустические «парковщики». Тем не менее, нередко плохие погодные условия и внешние помехи могут снизить эффективность электромагнитного парктроника.

Стоит отметить, что по типу коммуникации блока управления, системы индикации, а также ультразвуковых датчиков в единую парковочную систему, парктроники бывают проводными и беспроводными.

Установка парктроника на автомобиль

Ключевая операция, которая выполняется при монтаже парктроника на автомобиль – это установка ультразвуковых датчиков. В зависимости от марки и модели парковочной системы, технология ее установки может несколько отличаться, но основные принципы остаются неизменными:

  • Определяется схема подключения устройства, количество используемых датчиков и места их расположения.
  • Выполняется очистка бампера и его разметка.
  • В обозначенных местах высверливаются отверстия. Если планируется устанавливать больше, чем два датчика на один бампер, то сначала монтируются самые крайние (непосредственно на радиусах изгибов заднего или переднего бамперов).
  • Датчики устанавливаются в подготовленные посадочные места, для надежности фиксируются с помощью клея.
  • Внутри салона устанавливаются электронный блок управления, устройства индикации данных и звуковой сигнализатор.
  • Соединение датчиков, блоков и элементов парковочной системы в единую сеть.
  • Регулировка, настройка и тестирование парковочной системы.

В существующих реалиях установка парковочной системы на автомобиль является насущной необходимостью, но важно всегда помнить о том, что электронные устройства не в состоянии полностью заменить опыт, внимание и реакцию человека.

avtonam.ru

Что такое парктроник в автомобиле: схема и принцип работы

Не только новички-автовладельцы, но и водители со стажем часто испытывают трудности с парковкой своего автомобиля. К счастью, технические изобретения человечества приходят на помощь: парковаться без стресса и ущерба имуществу поможет парковочный радар или парктроник.

Уже несколько десятков лет нам известно, что такое парктроник в автомобиле. Так называют устройство, состоящее из блока парктроника, датчиков парковки и бипера (индикатор расстояния). Данный автомобильный гаджет определяет расстояние до близлежащих объектов и, в случае их критической близости, подает водителю предупреждающие звуковые сигналы или выводит информацию об опасности на монитор в салоне.

Как это работает

Парковочный радар поможет безопасно припарковать автомобиль практически в любой ситуации

Законы физики составляют основной принцип работы парктроника. Парковочные датчики излучают звуковые волны. Те, в свою очередь, если на их пути встречается препятствие, отражаются от его поверхности и возвращаются обратно. Принятые обратно волны из датчиков передаются в блок парктроника, где информация о них обрабатывается, а результат появляется на дисплее устройства. На практике это оказывается очень удобной системой мониторинга – водитель видит, с какой стороны на его пути возник объект и сколько метров до него. Современные устройства паркинга имеют показатели точности до двух метров. Самые простые парктроники выпускаются без дисплеев, поэтому предупреждают автовладельца о приближении объекта только сигналом бипера.

На любой вкус и кошелек

Выбор парктроников велик — на вкус и цвет каждого водителя найдется свой экземпляр. Классифицируют их в зависимости от количества датчиков, устанавливаемых снаружи автомобиля (их может быть от 2-8 штук), способа оповещения (звук, голос, изображение или всё вместе), места установки датчиков и их конструктивных особенностей. Рассмотрим наиболее интересные экземпляры:

Самые современные устройства комплектуются камерой заднего вида и ЖК дисплеем

  1. Парктроник с видеокамерой – самый современный вариант, для желающих всего и сразу. Как работает парктроник данного вида? Он оснащен видеокамерой заднего вида, которая активизируется при включении задней скорости, и на дисплей в салоне выводится проекция с указанием данных о расстоянии препятствия с точностью до сантиметров.
  2. Ленточный парктроник – устройство, у которого точечные датчики парковки заменены на плоскую ленточную антенну. Она устанавливается внутрь пластикового бампера и позволяет добиться более высокой чувствительности при обнаружении объектов вокруг. Такие парктроники набирают популярность в странах Европы и Америки, но в России пока используются крайне редко.
  3. Самый бюджетный парктроник – с двумя датчиками, прикрепляемыми к заднему бамперу автомобиля. Цена в данном случае говорит и о качестве его работы: так как датчики устанавливаются только справа и слева, между ними образуется «мертвая зона», оказавшись в которой, объект не будет виден гаджету. Именно поэтому даже на самые маленькие автомобили специалисты рекомендуют ставить парктроники минимум с четырьмя датчиками.
  4. Оптимальная версия – парктроник с шестью датчиками. Четыре из них крепятся сзади автомобиля, а два – спереди. Эта модификация отлично подойдет для начинающих водителей, которым поначалу бывает совсем сложно ориентироваться в пространстве. Со временем, если это будет необходимо, можно будет установить выключатель передних датчиков парковки, чтобы отключать их совсем или включать отдельно от задних, например, при парковке передом.
  5. Восемь датчиков – усовершенствованная версия предыдущего варианта. Четыре датчика спереди и четыре сзади. Передние датчики включаются совместно с задними при включении задней передачи, а также срабатывают в процессе торможения при движении вперед. При желании их также можно отключать.

Комплект парктроника с восемью датчиками

Парктроники имеют различные способы установки. Парковочный радар с врезными датчиками – самая распространенная вариация. Его датчики помещаются в заранее подготовленные для них отверстия в бампере автомобиля. В случае с двухдатчиковыми парктрониками весьма часто прибегают к установке путем их приклеивания к автомобилю. Изживающий себя вариант – подвесные датчики, крепящиеся на специальные кронштейны внизу бампера.

Все нюансы одинаково важны

Только правильно выбранный вариант поможет понять, что такое парктроник, прочувствовать пользу от его использования. Необходимо помнить, что, помимо вышеописанных особенностей, все модели имеют разные технические характеристики. Какие-то из них способны «видеть» на расстоянии нескольких метров, другие улавливают опасность с точностью до сантиметров. Одним водителям при использовании электронного помощника достаточно только звука, другим проще ориентироваться на картинку на экране. Кому-то больше по душе устрашающий писк сигнала парктроника, а кому-то приятнее голосовые сообщения. Важной особенностью некоторых парктроников является то, что некоторые из них не способны качественно выполнять свою работу при пониженных или повышенных температурах окружающей среды. Совокупность всего этого нужно обязательно учитывать, планируя совершить покупку. В этом случае парковка и езда задним ходом подарит вам комфорт и ощущение не зря потраченных средств.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru


Смотрите также