Задний парктроник


что это такое и в чем его важность

У большинства новых автомобилистов, которые совсем недавно сели за руль и первое время не чувствуют габаритов машины, имеются проблемы с парковкой. Значительно облегчить такую задачу помогает датчик парковки (парктроник). Давайте детально разберемся, что же это за датчик и как он работает.

Парктроник значительно облегчает жизнь не только новичкам, но и опытным автомобилистам.

Значение и принцип работы

Парктроник (парковочный радар) – устройство для парковки, предназначенное для звуковой и световой сигнализации водителя о приближении к препятствию. Также датчик определяет расстояние от бампера до преграды.

Принцип работы: в бампер устанавливаются датчики испускающие ультразвуковые сигналы, которые ударяются о любую преграду и возвращаются обратно к датчику. В электронном блоке происходит расчет времени, за которое сигнал вернулся назад, на основании полученных данных определяется расстояние до препятствия. При сокращении дистанции до преграды предупреждающий сигнал увеличивает частоту. В зависимости от настроек первое оповещение происходит на расстоянии 1-2 метра. При опасном сближении (10-40 см, в зависимости от модели) сигнал становится непрерывным.

Что такое вакуумный усилитель тормозов и как он работает — узнайте в этом материале.

Предпочитаете серьезные автомобили для харизматичных водителей? Обратите внимание на совместное детище Мерседес и Майбах — Mercedes-Maybach G650 Landaulet.

Основные элементы, входящие в комплект устройства:

  1. Электронный блок управления, функции которого заключаются в анализе данных полученных от датчиков и извещение водителя. Отвечает за всю работу парктроника, а также сигнализирует в случае неисправности в системе.
  2. Датчики парковки, их количество может быть разным, в зависимости от выбранной модели и комплектации.
  3. Звуковая сигнализация (бипер) и световая индикация – предназначены для предупреждения водителя о приближении преграды.
  4. Устройства отображения данных (светодиодный дисплей, ЖК-дисплей и прочие).

В более современных моделях датчики могут измерять температуры воздуха за окном, а также имеется озвучка человеческим голосом.

Виды парктроников

Существует большое количество разновидностей, отличающихся количеством датчиком и их расположением. Количество датчиков бывает: два, четыре, шесть и восемь. Однако оптимальным считается формула 4*2 (где 4 устанавливают в задний бампер, а 2 в передний).

Самая простая система – это два датчика, установленные в задний бампер. Активация происходит при включении передачи заднего хода.

К числу более распространенных и функциональных стоит отнести расположение 4 датчиков, установленных в задний бампер на расстоянии приблизительно 30-40 см друг от друга. Такой метод установки позволяет исключить возможность появления «мертвых зон».

Рассмотрим виды парковочных радаров, представленные на сегодняшний день:

  • парктроник со звуковым оповещением;
  • парктроник с визуальным оповещением;
  • парктроник с камерой заднего вида и монитором.

Среди огромного выбора производителей хотим отметить, что при покупке лучше воздержатся от дешевых товаров, так как они могут недостаточно долго и правильно работать. Они могут не видеть низкие препятствия, что приведет к повреждению бампера. При выборе лучше обратится к профессионалам, которые вас проконсультируют и подберут конкретно под ваши запросы.

Сказать однозначно,  сколько стоит парктроник, достаточно сложно, ведь цена будет варьироваться от количества датчиков и компании изготовителя.

Правила пользования парктроником

Зачастую работа парктроника начинается автоматически с запуском двигателя. Система производит диагностику и переходит в спящий режим. Задние датчики активируются как только вы включаете заднюю передачу, а передние при нажатии на педаль тормоза.

Хоть система и призвана помогать автомобилистам, не стоит полностью на нее полагаться, также необходимо не забывать про бдительность. Существует ряд факторов, в связи с которыми парковочный радар может не сработать, а именно:

  • тонкие и острые предметы, такие как: цепи, столбики указательных знаков и прочее;
  • предметы способные поглощать ультразвуковые излучения: пористые материалы, снег и прочие;
  • предметы, отражающие сигналы в другую сторону от датчиков.

Также есть вероятность выдачи ложных сигналов в некоторых случаях:

  • при сильном загрязнении датчиков и попадании влаги;
  • во время обильного снегопада и сильного дождя;
  • при движении по пересеченной местности, дорог с неровной поверхностью;
  • при буксировке прицепного устройства.

Система не способна обнаружить открытые колодцы, провалы в дорожном покрытии, острые предметы и прочие небезопасные объекты, которые находятся вне поля обнаружения датчиков. Для вашей безопасности не стоит забывать про внимательность на дороге.

Способы крепления датчиков

Существует два вида датчиков: врезные и накладные.

Для установки врезных необходимо разметить и просверлить отверстия в бампере. В зависимости от количества датчиков, расстояние между ними должно быть одинакового размера. В просверленные места устанавливаем датчики. Такой способ является самым распространенным и популярным среди автомобилистов.

Накладные датчики достаточно просты в установке. Главным преимуществом которых является легкость в установке, для этого потребуется всего лишь приклеить их к бамперу. Однако некоторые автомобилисты скептически относятся к такому методу, они считают, что датчики могут отклеиться при мойке под высоким давлением.

Установка парктроника

С ростом популярности парковочного радара, во многих автосалонах при покупке автомобиля предлагают услуги по его установке (если в модели изначально не предусмотрен). Можно воспользоваться услугами специалистов, а также установить самостоятельно.

Смотрите, как происходит установка парктроника своими руками (видео):

Давайте рассмотрим второй вариант. На первый взгляд, когда вы увидите кипу проводов, предохранителей, датчиков и прочих элементов, может показаться, что самостоятельная установка достаточно сложная. На самом деле все намного проще, чем может показаться. Установка парктроника своими руками выглядит следующим образом:

  • снимаем задние фары, чтобы получить доступ к бамперу;
  • выкручиваем болты крепления бампера и отгибаем его;
  • теперь ответственный момент, необходимо точно отметить маркером расположение датчиков в бампере;
  • сверлом (которое зачастую идет в комплекте и соответствует размерам датчиков) просверливаем отверстия;
  • в последовательности указанной в инструкции продеваем провода в отверстия;
  • при помощи изоленты соединяем провода в один жгут и выводим со стороны левого фонаря.
  • подключаем провода к датчикам и устанавливаем в подготовленные отверстия;
  • через штатное отверстие для проводки фары все провода выводим в багажник;
  • устанавливаем дисплей при помощи двухстороннего скотча;
  • под обшивкой через потолок к багажному отсеку протягиваем проводку, где будет размещен электронный блок управления;
  • проводом из блока подключаемся к проводке лампы включения заднего хода;
  • крепим обшивки на место, прикручиваем бампер и устанавливаем фонари на место.

Вот так происходит процесс установки парктроника, а из расходных материалов нам потребовалась только изолента и свободное время. На СТО цена парктроника с установкой будет варьироваться от выбранной модели. Самый простой парктроник стоит около 1200 рублей, примерно в такую же сумму может обойтись и его установка. Что касается полноценных парковочных систем, то их установка едва ли будет меньше 3 тысяч рублей при условии покупки системы в этом же центре.

Итог

Подводя итог необходимо отметить огромную пользу парктроника. Он помогает нам с легкость припарковаться в тесных и ограниченных пространствах без вреда для автомобиля, ведь бывают случаи, когда плохой обзор заднего вида может привести к столкновениям с разного рода препятствиями.

procrossover.ru

для чего он нужен и как работает

Сейчас, наверное, не осталось ни одного автомобилиста, не убедившегося в пользе установки парктроника. Даже если вы обнаружили парковочную площадку, в нее еще нужно аккуратно втиснуться, что требует большой напряженности и безграничной выдержки.

У этого автомобиля парктроника точно не было

Именно для облегчения подобных ситуаций парктроники получают такое широкое распространение. Ведь, помимо помощи, они косвенно оберегают сразу несколько автомобилей от получения повреждений. Парковка превращается в удовольствие, поскольку элементы парктроника не устают, не раздражаются и замечают любые преграды на пути автомобиля. Поэтому перед каждым водителем рано или поздно встает вопрос выбора парктроника.

Содержание статьи

Как он работает?

Датчики парктроника излучают волны, которые отражаются от препятствия и, возвращаясь обратно, предупреждают о преграде

Для осуществления выбора оптимального устройства, необходимо как следует разобраться в их принципах работы, преимуществах и недостатках. В общем виде парктроник представляет собой несколько ультразвуковых датчиков, смонтированных в бампере авто. Эти сонары излучают волны, которые, отражаясь от препятствий, возвращаются к источнику. Управляющий блок, исходя из времени возврата, вычисляет расстояние до преграды.

Единственным ограничением является эффективное расстояние работы датчиков – парктроник будет хорошо работать в диапазоне расстояний до «цели» от 25 до 180 см. В противном же случае он просто ослепнет.

Так выглядит датчик парктроника в заднем бампере

Датчики парктроника в бампере на «корме» авто начинают работать одновременно с активацией реверса, а фронтальные задействуются после нажатия на педаль газа. Однако сейчас, в силу пущего удобства, все больше владельце прибегают к установке парковочных помощников с ручной активацией ультразвуковых передатчиков.

Разновидности парктроников

Основной классификацией парктроников служит место их постоянной «дислокации»: отдельно в заднем или переднем бамперах либо же комбинированно в обоих.

Совершенно не удивительно, что наибольшее распространение получили «кормовые» парковочные радары.

С передним расположением датчиков есть несколько нюансов.

  • Во-первых, они должны иметь возможность принудительной активации, дабы исключить постоянную работу и, как следствие, ложные срабатывания в пробке и т.п.
  • Во-вторых, при установке впереди сонарам попросту может не хватить длины стандартных проводов. Кроме того, для «обзора» вперед дальность действия парковочных датчиков может оказаться избыточной.

Как и какой парктроник выбрать и на чем остановиться

Прежде всего, нужно помнить, что выбор парктроника является очень важным решением, поэтому к нему следует походить скрупулезно, взвешенно и с четким осознанием цели.

В первую очередь, следует обращать внимание на количество комплектных датчиков-излучателей. Конечно, можно выбрать бюджетный вариант парктроника с двумя датчиками, смонтированными в углах бампера, однако спокойствие в такой ситуации будет только мнимым – поскольку препятствие, находящееся в центральной части машины останется вне поля зрения такого парктроника. Немного лучше проявит себя трехсонарное устройство, хотя и оно не обеспечит полной безопасности.

Датчики парктроника можно подобрать под цвет салона авто

Оптимальным выбором является парктроник с большим количеством датчиков. Минимально это число может ровняться четырем. Идеальным вариантои станет парктроник 8 датчиков лишенный мертвых зон, «просматривающий» все опасное пространство и гарантирующий своевременное обнаружение малейшего препятствия. Конечно, такой вариант потребует значительных финансовых вложений, но они все равно не смогут сравниться со стоимостью восстановительного ремонта.

Не менее важен и индикаторный элемент системы. Бюджетным выбором станет обыкновенный звуковой сигнализатор, но он может быть не эффективным у любителей громкой музыки или у водителей с нарушениями слуха.

Гораздо проще будет ориентироваться в показаниях датчиков при дополнении звукового сигнала визуальным, состоящим их полосок разного цвета, которые по мере приближения к препятствию меняют свой цвет от зеленого к красному.

Простейший дисплей парктроника, который предупреждает о приближение препятствий с помощью полос разного цвета

Еще больше удобства предоставляет индикатор, отображающий расстояние до преграды конкретными цифрами. Некоторые модели парктроников могут быть оснащены в качестве источника оповещения и отдельным дисплеем, на который данные выводятся в цифровом и цветовом форматах. Иногда даже присутствует схематичное отображение автомобиля.

На таких парктрониках вся информация выводится на цифровой дисплей и дублируется звуковыми сигналами

Практически все современные модели парктроников имеют возможность отключить звуковое сопровождение процесса парковки, поскольку при наличии хотя бы самого простого светового индикатора, потребность в звуке отпадает практически полностью.

Водители с большим стажем, привыкшие припарковывать автомобиль что называется «по зеркалам», зачастую прибегают к использованию парктроника, индикатор которого монтируется во внутрисалонное зеркало. Во время обычной езды он абсолютно незаметен и проявляется только при задействовании задней передачи.

Верхом же технологий и комфорта является парковочный помощник, в котором объединены сонары и камера обзора назад, которая посылает изображение происходящего за «филейной» частью автомобиля на экран, смонтированный в определенном месте. Таким образом, ко всем преимуществам обычного парктроника добавляется еще и визуализация происходящего. Единственной проблемой могут стать осадки, поскольку после передвижения машины по грязи объектив заднего «наблюдателя» может загрязниться и сонары останутся в одиночестве.

Парктроник с камерой заднего вида наиболее оптимальная и безопасная система

Помимо количества непосредственно радаров, важно уделить внимание и эргономике восприятия показаний парковочной системы, а также возможности активации парктроника только при необходимости – при нахождении в пробке неотключаемая система будет только мешать.

Не стоит забывать и о климатической адаптированности всех элементов парктроника. Оптимальным решением станет выбор комплекта, способного выдерживать значительные перепады температур и не восприимчивого к влаге, пыли. загрязнениям и т.п.

Также крайне важно понимать, что наличие на автомобиле парктроника нисколько не должно усыплять бдительность водителя, поскольку ультразвуковые датчики могут испытывать затруднения в работе при образовании ледяного налета на их поверхности или при приближении к несплошной преграде (сеточный забор, тележка из супермаркета и т.д)

Как выбрать парктроник — видео

Как закрепить парктроник на автомобиле

Пакровочные датчики могут быть закреплены несколькими способами:

1. Врезным. Этот способ получил наибольшее распространение. При таком монтаже в бампере подготавливаются отверстия, а затем в них закрепляются радары парктроника.2. Накладным. В этом случае сонары банально приклеиваются на очищенную и сухую поверхность бампера. За счет простоты установки подобными «самоклейками» комплектуются откровенно бюджетные решения. Такой монтаж вызывает некоторые опасения и по поводу надежности крепления – элементы попросту смываются при бесконтактной мойке.

Кроме того, производители не стоят на месте и постоянно предлагают новые решения. Так, уже сейчас доступны датчики, представляющие собой металлизированную ленту, которая отличается крайне простой установкой. Также существуют сонары, монтируемые непосредственно в обрамление номерного знака.

Недостатки этих устройств

Основным изъяном парковочных радаров можно считать зависимость от собственной чистоты. Поскольку множество водителей сталкивались с ситуацией, когда после езды по пересеченной местности после дождя или во время снегопада кузов автомобиля загрязняется, а, соответственно, «пачкаются» и датчики. Как следствие парктроник постоянно пищит, оповещая о критической близости препятствия. Объяснение этому писку очень простое – ультразвук попросту не может «пробиться» через толстый слой налета, принимая его за очень близкую преграду. Таким образом, даже тут применима поговорка «чистота – залог здоровья».

Еще одна опасность использования парктроника лежит в плоскости конструктивных различий всех автомобилей. В частности, уровни расположения передних и задних бамперов разных машин, особенно это касается внедорожников и обычных легковых авто, значительно разняться. Следовательно, чем выше от земли расположен задний бампер, тем выше от нее находятся и датчики, которые «умеют смотреть» только лишь горизонтально. Такое положение вещей может привести к беде, когда сзади автомобиля находится транспортное средство с более низким расположением фронтальной части. В таком случае датчики, расположенные выше, не смогут заметить препятствие. Усугубить ситуацию способны пасмурная или чрезмерно яркая погода, сумерки, туман и т.п.

Кроме того, сигнал может отразиться от пологого капота в совершенно ином направлении, что также может дезориентировать датчик. Именно на таком свойстве волнового излучения и основана конструкция всемирно известных «самолетов-невидимок», в роли которых с легкостью могут выступить низкопрофильные спортивные автомобили.

Как бы то ни было, каждый автолюбитель решит для себя сам, необходим ему парковочный ассистент или нет. Важно помнить, что во главе всего современного электронного оснащения автомобиля всегда стоит человек. Именно водитель принимает решения и на его бдительность возложена особая ответственность. Все ассистенты призваны лишь облегчить те или иные ситуации на дороге. Однако их качеством нельзя пренебрегать. Ведь от уровня банального партроника может зависеть дорогостоящий ремонт.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Что такое парктроник? - обзорная статья + видео

Многие автолюбители, как начинающие, так и со стажем, часто испытывают проблемы с парковкой, может быть вам поможет статья - как правильно парковаться. Помочь им с ней справиться призван парковочный радар или парктроник. 

Описание устройства. 

Парктроник – это устройство, которое помогает водителю припарковаться без последствий, путем предупреждения последнего об имеющихся вблизи автомобиля препятствиях. Парктроник состоит из блока парктроника, датчиков парковки и индикатора расстояния (бипера), оповещающего об остающейся дистанции до препятствия.

Как работает парктроник?

Работает он следующим образом: датчики парковки излучают звуковые волны, которые при встрече с препятствием отражаются от него и принимаются датчиками обратно, затем принятые ультразвуковые волны передаются в блок парктроника, где обрабатываются, после чего они выводятся на дисплей парктроника со звуковым оповещением в виде расстояния до препятствия в метрах. Некоторые парктроники не оснащены дисплеем, в таком случае о расстоянии до препятствия можно судить лишь по сигналам бипера. На сегодняшний день дальность точных показаний парктроника до двух метров. 

Виды парктроников и их отличия. 

Существуют различные виды парктроников в зависимости от количества датчиков парковки (их может быть от двух до восьми), способа оповещения (оно может быть звуковое, голосовое, визуальное или совмещенное), места установки датчиков и их конструктивной особенности.

Самым современным видом парктроника является парктроник с видеокамерой. Он устанавливается на автомобиль вместе с камерой заднего вида и, при включении задней передачи на таком авто, на экране магнитолы выводится изображение с этой камеры вместе с указанием расстояния до препятствия в метрах и сантиметрах.

Сегодня можно встретить и парковочные радары, у которых датчики заменены плоской ленточной антенной. Такие парктроники называются ленточными. А сама ленточная антенна устанавливается внутри пластикового бампера. Но в России ленточные парктроники не получили широкого распространения и устанавливаются на автомобили крайне редко.

Количество датчиков в парктронике  может варьироваться от двух до восьми. От этого числа обычно и зависит цена парковочного радара, а, следовательно, и стоимость его установки. Сами датчики парковки могут быть установлены и на передний бампер автомобиля, в этом случае парктроник будет называться передним, и на задний (задний парктроник).

Самым дешевым парктроником является парктроник, имеющий лишь два датчика парковки, которые крепятся к заднему бамперу авто. Но из-за того, что такой парктроник не улавливает предметы, находящиеся посередине бампера, являющейся мертвой зоной, устанавливается он также очень редко. Поэтому даже на маленькие машины лучше устанавливать парктроник с четырьмя датчиками.

Наиболее популярным бюджетным вариантом парктроника является парковочный радар с тремя или четырьмя датчиками, которые устанавливаются на задний бампер автомобиля, подробнее о том, как выбрать парктроник, читаем по ссылке. Сколько датчиков ставить, три или четыре, зависит от конструкции авто. Ведь один из датчиков, например,  может среагировать на установленное над задним бампером запасное колесо у внедорожников как на препятствие.

Еще одной популярной моделью является установка парктроника с шестью датчиками, четыре из которых крепятся к заднему бамперу, а два к переднему. При движении задним ходом такой парктроник предупреждает водителя не только о подстерегающих препятствиях сзади, но и спереди. При желании, у такого парковочного радара есть возможность установить дополнительный выключатель передних датчиков, чтобы они срабатывали, еще и когда автомобиль двигается вперед.

Похожий принцип работы имеет парктроник с восьмью датчиками, четыре из которых крепятся к заднему бамперу, а остальные четыре – к переднему. Четыре передних датчика срабатывают при движении назад, а также при нажатии на педаль тормоза при движении вперед. Однако так же, как и в предыдущем случае, можно установить отдельный включатель на передние датчики для использования их в необходимый момент.

По способу установки парктроники бывают: с врезными датчиками, установка которых производится в заранее высверленные отверстия в бампере, накладными датчиками, когда датчики просто приклеиваются к заднему бамперу (такой способ характерен для установки парктроника с двумя датчиками), и подвесными датчиками (сейчас такой способ практически не используется), когда датчики крепят на кронштейне внизу заднего бампера, пост установка парктроника своими руками вам в помощь.

Кроме того все модели имеют свои технические характеристики (дальность действия, громкость оповещения, рабочий диапазон температуры и многие другие), поэтому внимательно ознакомьтесь с ними, перед тем как приобрести парктроник, и тогда комфорт езды на автомобиле задним ходом подарит ощущение не зря потраченных денег.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Что такое парктроник? Принцип его работы

На улицах городов с каждым днем становится все меньше пешеходов и все больше водителей. Каждый знает, сколько выгоды при наличии автомобиля – в любой момент можно рвануть куда угодно (где, конечно, есть возможность проезда). В любом случае, время будет сэкономлено однозначно.

С увеличением количества транспортных средств необходимо увеличить и автостоянки, что никогда не делают вовремя. Соответственно, тем, у кого еще нет своего законного места на парковке, все равно необходимо куда-то примоститься, а расстояния между машинами бывают такие мизерные, что без помощи не обойтись. Но для этого придется либо просить другого человека встать за машиной и жестикуляционными движениями показывать, куда и как безопасно заехать, либо двигаться по сантиметру, после чего каждый раз выходить из машины и проверять расстояние до других предметов или автомобилей. Не так давно придумали решение данной проблемы. Что такое парктроник? Это парковочное устройство, которое существенно повысит безопасность парковки и поможет избежать нежелательных столкновений.

Что такое парктроник

Это ультразвуковое приспособление для облегчения постановки автомобиля на стоянку. По-другому его называют парковочный радар. Датчики, которые входят в основу, излучают ультразвук, который определяет точное расстояние до препятствия. С недавних пор появились обновленные версии – помимо звука на специальном экране либо дисплее магнитолы появляется картинка с точными данными расстояния до какого-либо предмета.

Виды парктроников

Парковочные радары производятся в различных комплектациях. Главные составляющие – ультразвуковые датчики, их может быть от двух до восьми, соответственно, чем больше, тем эффективнее результат, но и цена при этом будет расти. Также датчики парктроников устанавливаются на автомобиль двумя разными способами. Либо они аккуратно врезаются в бампер, что в итоге выглядит вполне естественно и незаметно, либо накладываются (приклеиваются) к заднему. Последний вариант применяется обычно к самым простым парктроникам с двумя датчиками и является не самым эффективным, поскольку 2 контроллера, установленные даже на самый маленький автомобиль, имеют так называемые "слепые зоны", в которые может попасть, например, какой-нибудь столбик. Поэтому их практически сейчас не используют. Лучше всего даже на самое миниатюрное авто устанавливать не менее четырех датчиков – результат будет более надежным.

Как установить парктроник

От заднего бампера датчики (три или четыре – в зависимости от выбранного парктроника) присоединяются к проводам, идущим от фонарей заднего хода, поэтому и включаться они будут автоматически при включении передачи заднего хода. Если вы знаете, что такое парктроник, то сделать это будет нетрудно.

Передние датчики присоединяются к проводам стоп-сигнала и при нажатии на педаль тормоза они также будут срабатывать автоматически.

Установить парктроник на авто можно и самостоятельно, тщательно изучив инструкцию. Но чтобы быть уверенным на все сто, лучше обратиться в специализированный центр, где профессионально установят парковочный радар, проверят его и дадут гарантию в случае каких-либо нюансов в дальнейшем.

Какой парктроник выбрать

Помните, даже самый дорогой прибор не сможет показывать верные значения в следующих ситуациях:

- если датчики загрязнены или обледенели;

- при сильных осадках;

- когда препятствие состоит из материала, поглощающего ультразвуковые волны, либо когда они отражаются от него.

Выбрать парктроник не так сложно. В первую очередь выбор зависит от финансового состояния покупателя, ведь самые надежные приборы стоят совсем не дешево (к примеру, Spark, Park Robot, Parkcity).

В любом случае, как описано выше, лучше меньше четырех датчиков не брать для своей же уверенности. Все контроллеры будут установлены по заднему бамперу автомобиля и очень хорошо отреагируют на препятствия.

Комплектация с шестью датчиками: два из них устанавливаются по бокам переднего бампера, а остальные четыре на задний, как и в предыдущем варианте.

Восемь датчиков: по четыре датчика и на задний, и на передний бампер. Теперь вы знаете, что такое парктроник, а потому сможете выбрать его самостоятельно.

Варианты могут быть различными, но только вы сами решаете, какой из них подойдет именно вам. Удачной парковки!

fb.ru


Смотрите также