Оптимальный парктроник


Как выбрать парктроник. Тонкости выбора парковочного радара

При выполнении маневрирования в условиях ограниченного обзора, неоценимую помощь и новичкам, и опытным водителям окажет правильно выбранный парктроник.

Парктроник и его виды

Одни называют его парковочным радаром, другие – ультразвуковым датчиком парковки, третьи – парковочным сонаром, четвертые – акустической парковочной системой.

Независимо от названия, принцип действия парктроника заключается в следующем: сигналы, посылаемые электронным блоком управления (ЭБУ), преобразуются в ультразвуковые волны и излучаются ультразвуковыми датчиками.

Они же принимают отраженный от препятствий сигнал и передают его обратно блоку управления, который обрабатывает их и отправляет информацию на сигнальное устройство, расположенное внутри салона машины.

Оно, в свою очередь, при помощи графической информации или звуковых сигналов сообщают водителю о наличии препятствия и расстоянии до него.

Часто парктроники комплектуются камерой заднего вида, благодаря чему картина происходящего сзади машины становится более полной.

Парковочные радары, в зависимости от места установки, бывают задними, передними и совмещенными (задний + передний). Задние парктроники активируются при включении задней передачи, передние включаются при нажатии на педаль тормоза.

Ультразвуковые датчики

Наиболее распространены парковочные радары, оснащенные точечными датчиками, которые могут быть как накладными, так и врезными, спрятанными внутри бампера.

Сколько датчиков должно быть установлено на бампере? Чем больше – тем лучше.

С увеличением количества ультразвуковых датчиков уменьшается число и размеры «мертвых зон». Их число для заднего парктроника должно быть не менее четырех, для передней парковочной системы вполне хватит и двух.

Оптимальное же число датчиков составляет 8 штук. Не стоит экономить на их количестве, в противном случае настанет момент, когда придется заняться покупкой нового или ремонтом поврежденного бампера.

Согласно заверениям производителей, «мертвые зоны» отсутствуют при использовании ленточного парктроника, в котором функцию ультразвуковых датчиков выполняет металлизированная лента, установленная на внутренней стороне бампера по всей его длине.

Информация от электронного блока управления может передаваться к дисплею не только по проводам, но и с использованием радиосигналов. Такие парктроники называют беспроводными.

Дисплей

Способы представления информации внутренним устройством могут быть разными. Наиболее типичный – в виде дисплея с цифровой индикацией, показывающей наименьшее расстояние до препятствия.

Цветные диаграммы, размещенные слева и справа от цифрового блока, указывают с какой стороны находится помеха для движения.

Большинство таких устройств оборудованы еще и звуковой сигнализацией, которая по мере уменьшения расстояния до препятствия паузы между издаваемыми звуковыми сигналами становятся все короче и при достижении критического расстояния превращаются в сплошной гудок.

Наибольшей информативностью обладают парковочные радары, у которых на дисплей выводится не только цифровая и символьная информация, но и картинка с камеры заднего вида.

Большая часть дисплеев парктроников предназначены для установки на переднюю панель салона. Для водителей, привыкших при движении назад ориентироваться по зеркалам, предназначены дисплеи, устанавливаемые в задней части потолка салона так, чтобы их было видно в зеркало заднего вида.

Новые модели парковочных радаров «умеют» выводить информацию на зеркало заднего вида и проецировать ее на лобовое стекло.

Водителям, часто выстаивающим в городских пробках, необходимо обратить внимание на наличие у парковочного устройства опции принудительного включения и выключения. В противном случае парктроник будет постоянно срабатывать, раздражая и водителя, и пассажиров.

Каким бы совершенным и многофункциональным парктроником не был оснащен ваш автомобиль, при движении задним ходом, парковке и прочих видах маневрирования соблюдайте предельную осторожность.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

Что такое парктроник и как выбрать хороший парковочный радар + тест-обзор (видео)

Парктроник или, другими словами, парковочный радар призван облегчить жизнь водителям и избавить их от лишних неприятностей во время парковки, и, как следствие, ненужных трат на ремонт автомобиля. В этой статье мы расскажем о том, как выбрать хороший парктроник, чтобы не купить бестолковую безделушку.

В нынешнее время парктроник входит в базовую комплектацию многих автомобилей. А для тех автовладельцев, чьи машины не оборудованы парковочной системой, рынок предлагает большое количество разнообразных парковочных радаров, отличающихся как по принципу действия, так и по цене.

В магазинах можно встретить ультразвуковые и электромагнитные парктроники, а также устройства, в которых вместо датчиков расстояния используется камера заднего вида. Кроме того, при желании можно приобрести даже парктроник, использующий и камеру, и датчики одновременно.

Что такое парктроник и как он работает

И так, мы выяснили, что парктроник - это специальное устройство, облегчающее процесс парковки автомобиля и сообщающее водителю о препятствиях, возникающих на его пути. Наиболее распространены три типа парковочных радаров:

  1. Ультразвуковые,
  2. Электромагнитные,
  3. С камерой заднего вида.

Ультразвуковой парктроник работает по следующему принципу: ультразвуковой сенсор, установленный на бампере автомобиля, излучает импульс, который, достигая препятствия, отражается от него и возвращается обратно. На основе полученных результатов, электронный блок управления высчитывает расстояние, оставшееся до препятствия, и выводит данные на дисплей.

Электромагнитный парктроник работает по другому. В качестве датчика у такого парковочного радара выступает металлическая лента, прикрепленная к бамперу. Данная лента создает позади автомобиля электромагнитное поле, и если в зону этого поля попадает какое-либо препятствие, то оно изменяет сопротивление, и радар сообщает о препятствии. Но популярностью электромагнитные парктроники у наших автовладельцев не пользуются.

Недостатками и ультразвуковых, и электромагнитных парктроников является возможность подачи ложного сигнала из-за загрязнения или обледенения сенсоров. Такие парковочные радары не проинформируют водителя о наличии позади автомобиля больших ям или ухабов. К тому же если машину оборудовать прицепом, то парктроник окажется бесполезным, поскольку прицеп будет восприниматься им как препятствие.

Парктроник с камерой заднего вида лишен этих недостатков, поскольку изображение с камеры будет в точности передавать на экран дисплея всё, что происходит позади автомобиля.

Как выбрать хороший ультразвуковой парктроник

Самыми распространенными являются ультразвуковые парковочные радары. А наиболее простые и дешевые - это парктроники с двумя датчиками-излучателями, которые устанавливаются в задний бампер автомобиля. Недостатком такой системы является наличие мертвой зоны позади машины, поскольку датчики расположены далеко друг от друга и не способны перекрыть все пространство позади авто.

Многие производители также могут предложить парктроники с 4-мя датчиками, которые располагаются на одинаковом расстоянии между собой, что обеспечивает отсутствие мертвой зоны в пространстве позади машины.

Более сложные парковочные радары имеют шесть сенсоров, четыре из которых монтируются на задний бампер, а два – на передний. Такая схема позволяет парктронику сигнализировать о препятствиях не только позади автомобиля, но и спереди.

На рынке могут встретиться системы, у которых в наличии более шести датчиков. В таких парктрониках сенсоры устанавливаются не только спереди и сзади автомобиля, но и по бокам, что позволяет контролировать пространство по всему периметру авто.

В конце этой статьи смотрите видео, в котором ведущие проводят тест-обзор парктроников с различным количеством датчиков и дают свои рекомендации, как выбрать парктроник для автомобиля.

На наш взгляд, оптимальным вариантом для владельцев машин небольших размеров является парктроник с четырьмя датчиками. Для более крупногабаритных автомобилей потребуется шесть и более сенсоров.

Важно при выборе парктроника обратить внимание и на информационный дисплей: он должен быть максимально информативен и понятен. На выбор может быть предложена система, оборудованная звуковым сигналом или же без такового.

Парктроники с камерой заднего вида

Самыми дорогими являются парковочные радары, в состав которых входят не только датчики расстояния, но и камера заднего вида. Рассмотрим подробней, как же выбрать парктроник с камерой заднего вида.

Данные парковочные устройства хоть и дорогие, но затраты оправдывают на все 100%. Дополнительных функций у таких радаров множество, что облегчит водителю парковку. Можно купить парктроник с отдельным дисплеем, или же с экраном, который устанавливается вместо зеркала заднего вида.

  • Выбирая парктроник с отдельным дисплеем нужно обратить внимание на качество изображения, передаваемого с камеры заднего вида, при разных углах обзора. К тому же "экранчик" должен легко устанавливаться в любом удобном месте и хорошо вписываться в интерьер салона.
  • Парктроники, у которых экран дисплея устанавливается вместо зеркала, более удобны в использовании. Причем дисплей в таких моделях, как правило, имеет зеркальную поверхность, поскольку в выключенном состоянии он выполняет функцию зеркала. При выборе парктроника с таким экраном важно обратить внимание на качество зеркального покрытия – отражение в нем должно быть без каких-либо искажений.

У некоторых моделей парктроников камера заднего вида дополнительно имеет возможность еще и ночной съемки. Такие камеры передают на дисплей изображение очень высокого качества даже в темное время суток, что положительно сказывается на безопасности ночных маневров.

После того, как вы смогли выбрать себе парковочный радар, рекомендуем изучить инструкцию по установке парктроника своими руками.

Видео тест-обзор: как выбрать парковочный радар

unit-car.com

Какие парктроники лучше? | Ответы на Ваши вопросы

Для того чтобы упростить вождение и сделать его безопаснее, современные компании создают много дополнительной, вспомогательной электроники. Одно из устройств, относящихся к данной категории – это парктроник. Оно позволяет узнать расстояние до соседнего авто и правильно припарковаться. Для новичка этот прибор, так же как и механическая блокировка коробки, будет очень полезен.

Как работает парктроник?

Узнать параметры выбора можно только после того, как будет хотя бы на поверхностном уровне изучена схема работы прибора. Он работает по принципу эхолота, посылая волны и улавливая их возвращение. Они действуют на расстоянии от 0.25 до 1.8 метра.

Как только машина приближается к помехе, девайс улавливает столкновение волн и дает сигнал. Выбирая машину, обратите внимание идет ли парктроник как ее родная опция – так он более точен и учитывает все особенности уникальной конструкции вашего авто. Но и съемные модели при правильном выборе и установке могут быть эффективны.

Датчики парктроника

Отличаются устройства и количеством датчиков. В конструкции парктроника их, как правило, несколько. Чем больше датчиков в комплектации, тем лучше. Особенно важно их большое количество для машин с большими габаритами и сложной конфигурацией. От количества этих составляющих будет зависеть и сложность установки устройства. В целом если вам нужна для такого приспособления как парктроник установка цена на нее в сервисах будет невысока, поэтому лучше обратиться к профессионалами. В приспособлении может быть 3, 4, 6 или даже 8 датчиков.

Индикаторы парктроника

Качество и число индикаторов расстояния – это тоже немаловажный момент. Сегодня распространены приборы, которые имеют только световые или звуковые указатели. Они, как правило, размещаются на панели салона. Установка парктроника этого типа проста, а само приспособление не имеет высокой стоимости.

Другое дело – это приборы, подключаемые к бортовому компьютеру. Они считаются максимально читабельными, но подключение требует особой осторожности и профессионализма. Оптимальный вариант – независимый парктроник, который имеет собственный отдельный дисплей и систему управления. Когда проводится установка беспроводной камеры заднего вида, вам будет установлен примерно такой же небольшой экранчик. Он не влияет на качество электроники в авто, но отлично позволяет читать информацию с установленного на автомобиль оборудования.

Какие виды парктроников бывают?

Ультразвуковые парктроники

Это наиболее распространенный и применяемый вид. В центре технического обслуживания, если необходима установка заднего парктроника, чаще всего предлагают именно его.

Принцип его работы заключается в установке датчиков на бампер автомашины. По своим функциям эти датчики являются и приемником, и передатчиком. Когда происходит парковка автомобиля, они начинают излучать сигналы, которые отражаются от вероятных препятствий, находящихся на пути автомобиля. Затем теми же датчиками воспринимаются уже отразившиеся от помех сигналы, которые затем анализируются системой, и вся полученная информация о близости препятствия подается водителю в виде сигналов тревоги (как звуковых, так и на монитор).

Индукционный или электромагнитный парктроники

Они представляют собой специальную ленту, которая крепится к бамперу. К достоинствам такого устройства можно отнести сохранность целостности бампера, который не нужно будет сверлить, а также отсутствие, так называемых, мертвых зон, которые могут присутствовать при небольшом количестве сенсоров в ультразвуковых видах парктроников. Крепится индукционная лента к внутренней поверхности бампера и не заметна.

Однако здесь к недочетам можно отнести то, что в этих устройствах нет возможности вывести информацию о зоне срабатывания. Обычно индукционная лента срабатывает только при изменении промежутка до препятствия, а не на само его присутствие.

Парктроники с видеокамерой

Это наиболее современный вид. Благодаря наличию камеры, они способны не только «засечь» возможную опасность, но и подать ее изображение на вмонтированный дисплей. То есть помимо того, что владельцу транспортного средства вся информация подается, как и в других обычных видах парктроников, у него (владельца) появляется также возможность наблюдать за тем, что происходит сзади его автомобиля. Стоят такие парктроники дороже остальных и установка их требует несколько больших затрат, но все же преимущества установки парктроника с видеокамерой очевидны.

Редакция Uznayvse.ru желает вам безопасной езды и предлагает познакомиться со статьей о том, как поступить, если перегревается двигатель.

uznayvse.ru

Как выбрать парктроник и какой лучше

В крупном современном городе количество автомобилей на дорогах ошеломляет. Транспорта вокруг все больше, а свободного места все меньше. Обратив внимание на данную проблему, автопроизводители начали повсеместно выпускать новые модели автомобилей с уже встроенным парктроником, дабы облегчить жизнь водителей. А что делать тем, кто приобрел «железных друзей» до поголовного оснащения их устройствами паркинга? Выбрать парктроник самостоятельно и установить его! О том, как выбрать парктроник, и какие нюансы учесть перед покупкой, и пойдет речь в нашем материале.

Глядя на ассортимент компаний, занимающихся производством парктроников, глаза разбегаются. Линейка данных устройств настолько широка, что каждый автомобилист найдет вариант по душе и финансам. Поэтому направляясь в магазин за покупкой, нелишним будет знать, какие типы парктроников существуют.

Где располагается – так и называется

Преимущество ленточного парктроника в полном отсутствии мертвых зон

По месту расположения данные устройства классифицируются следующим образом:

  1. Задний парктроник – наиболее распространенный вариант, датчики которого устанавливаются на задний бампер авто. Активация гаджета происходит в момент включения задней передачи.
  2. Передний парктроник работает по принципу предыдущего устройства. Его датчики крепятся на переднем бампере, а включение происходит при определенном скоростном режиме.
  3. Комбинированный парктроник – гибрид двух вышеописанных вариантов. В его комплект входит от 6 до 8 датчиков, устанавливаемых на обоих бамперах, а также 1-2 экрана, фиксирующих все входящие данные.

Вариации на тему комплектации

В зависимости от производителя и «начинки» автогаджета, выделяют несколько групп парктроников:

  1. Стандарт – самый популярный и востребованный вариант. Включает в себя несколько датчиков (2-8 шт.), количество которых зависит от цены комплекта. Также стандартный парктроник оборудован отдельными контурами и для заднего, и для переднего бампера.
  2. Ленточный – его название говорит само за себя. Данный парктроник выполнен в виде ленты, приклеиваемой на всю поверхность бампера. Его главное достоинство в отличие от стандартной комплектации – полное исключение вероятности возникновения «мертвых зон».
  3. Беспроводной – это устройство, в котором при передаче сигнала задействованы каналы беспроводной связи.
  4. Парктроник, оборудованный камерой, – самая дорогая вариация, удобная и функциональная в эксплуатации. Видеокамера выводит на экран монитора, установленный в салоне авто, изображение местности в поле зрения датчиков. То есть, водитель не только слышит, но и видит препятствия на своем пути.

    Парктроники всего с двумя датчиками имеют довольно обширную «мертвую зону»

7 основных характеристик

Перед тем, как окончательно решить, какой парктроник выбрать, нужно учесть основные характеристики понравившихся моделей. Они оказывают прямое влияние на качество работы гаджета. К ним относятся:

  1. Число датчиков. Как уже было отмечено, их количество варьируется от 2 до 8 штук. От их количества зависит эффективность устройства.
  2. Чувствительность. Данный аспект отвечает за надежность и четкость сигнала, передаваемого водителю. Чем она выше, тем точнее определяется расстояние до объекта, и минимизируется риск столкновения с ним.
  3. Способ крепежа датчиков. На сегодняшний день существует два варианта – врезной и накладной. В первом случае в бампере автомобиля вырезается маленькое отверстие, в которое монтируется датчик. Во втором – датчик устанавливается прямо на поверхность бампера, окрашивается в цвет авто и становится абсолютно не заметным глазу.
  4. Наличие/отсутствие дисплея. Этот нюанс имеет значение, когда автомобиль не оснащен бортовым компьютером. Есть разные типы дисплеев – светодиодные, сегментные или жидко-кристаллические. У каждого из них свои минусы и плюсы, выбор в каждом случае индивидуален и основывается на предпочтениях водителя.
  5. Устойчивость к влиянию климатических условий. Устройства должны обладать высокой степенью защиты от влаги и пыли, чтобы одинаково хорошо работать вне зависимости от окружающей их среды.
  6. Система самодиагностики. Это ультрасовременная опция, благодаря которой гаджет самостоятельно проводит диагностику своего состояния, вовремя находит неполадки в системе, устраняет их и стабилизирует рабочий процесс.
  7. Система оповещения. Три варианта на любой вкус – звуковой, оптический и цифровой. Первый сигнализирует о препятствии прерывистым «писком». Второй отображает данные при помощи светодиодов, цвет которых меняется в зависимости от расстояния до мешающего объекта. При третьем вся информация о расстоянии до препятствия выводится на экран.

    Многие девайсы оснащены ЖК дисплеями

Надеемся, наши советы по выбору парктроника оказались полезными для тех, кто планирует обзавестись нужным и функциональным помощником. Помните, что парктроник – это то, на чем не стоит экономить. После покупки самой дешевой комплектации со временем придется потратиться на дополнительные детали и опции или вовсе купить новое, более надежное и усовершенствованное устройство. Легкого вам выбора и парковки без проблем!

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru


Смотрите также