Парктроник установить своими руками


Установка парктроника своими руками – инструкция для водителей + Видео

1 Парктроник – из чего состоит электронное приспособление?

Интересующее нас устройство, нередко называемое парковочным радаром, представляет собой специальную систему, которая посредством ультразвуковых (УЗ) датчиков обозначает габариты автомобиля. Парктроник предупреждает человека за рулем о возникновении на пути движения машины какого-либо препятствия. Установленный на авто парковочный радар дает возможность:

  • предотвращать столкновения транспортного средства с другими автомобилями на узких дорогах и в пробках;
  • без затруднений парковаться при плохой видимости и отсутствии освещения;
  • компенсировать мертвые зоны, из-за которых водитель не видит тех или иных препятствий.
  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Датчик парковки

Сейчас в продаже имеется множество моделей парктроников от разных производителей. При этом принцип их функционирования всегда одинаковый – датчики устройства, отсылающие ультразвуковые сигналы, обнаруживают препятствие и посредством световых и звуковых сигналов оповещают о них водителя. В последнее время парковочные радары дополнительно снабжаются еще и видеокамерами. Последние выводят на небольшой экран перед водителем изображение препятствий, что еще больше облегчает маневрирование.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Парктроники состоят из электронного блока, основных исполнительных приспособлений – датчиков, комплекта электрических проводов, индикаторов оповещения. Такие радары обычно подразделяют на разные типы в зависимости от варианта оповещения о препятствии и от числа используемых УЗ-датчиков. Самые простые модели устройств подают лишь звуковые сигналы, а более современные, как было сказано, могут выводить важную информацию на дисплей.

Чем большее число датчиков предусмотрено в радаре, тем качественнее он будет работать (за счет увеличения угла обзора). Но здесь есть один нюанс. Самостоятельная установка подобных парктроников (с множеством УЗ-датчиков) связана с рядом сложностей. Далеко не каждый автомобилист сможет разобраться в хитросплетениях проводов и правилах их подключения. Важно иметь в виду, что монтаж парковочного радара будет тем сложнее, чем большим количеством датчиков он располагает. Будьте готовы к этому, приобретая самое новое устройство для своего авто.

2 Монтаж парковочного радара – с чего начнем?

Установка любых видов парктроников выполняется по одной схеме. Она состоит из трех этапов:

  1. Размещение УЗ-датчиков.
  2. Монтаж экрана, если таковой имеется.
  3. Непосредственно подключение устройства.

Установка парктроника

Максимально подробно узнать о том, как установить парктроник своими руками, можно из инструкции, прилагаемой к конкретной модели радара. Для монтажа интересующих нас приспособлений следует приобрести растворитель 646, изоляционную и малярную ленты, шуруповерт (вместо него можно использовать электрическую дрель), набор рожковых и торцевых ключей, обыкновенный строительный гвоздь небольшой толщины либо шило, маркер и рулетку, фрезу или сверло. После приобретения парктроника и всех указанных выше инструментов можно приступать к монтажу датчиков. Этот процесс очень ответственный. От того, насколько правильно вы установите датчики, напрямую зависит качество работы парковочного радара и длительность его безаварийной эксплуатации.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

Вам нужно внимательно изучить инструкцию и узнать из нее оптимальные параметры монтажа УЗ-измерителей. Ориентируясь на рекомендации производителя, осуществляете разметку (при помощи маркера и рулетки) на бампере своего транспортного средства, определяя точки размещения датчиков. Обязательно осмотрите бампер с внутренней стороны. Нередко там присутствуют элементы, которые могут помешать установке датчиков. Если таковые имеются, намечаемые точки следует сдвинуть. После разметки загоняете авто на яму либо поднимаете его на эстакаду и демонтируете бампер. Заранее подготовьте ровную поверхность, на которую вы уложите снятую конструкцию.

Следующий шаг – прокалывание бампера (гвоздем, шилом) в отмеченных точках. Эту операцию нужно выполнять крайне аккуратно. Заметим, что обойтись без нее нельзя. Проколы позволят правильно отцентрировать фрезер либо сверло и указать места расположения отверстий на внутренней стороне бампера. Теперь нужно высверлить "дыры" в бампере. Здесь очень важно, чтобы сверло входило в него перпендикулярно, без малейших отклонений. Все УЗ-измерители обязаны устанавливаться строго по горизонтали. Если монтаж будет выполнен со смещением, эффективность функционирования радара будет минимальной.

Перед сверлением желательно наклеить малярную ленту на бампер. Тогда вы точно не повредите его лакокрасочное покрытие.

После сверления можно устанавливать УЗ-датчики. На них имеется маркировка (английские буквы). Монтаж ультразвуковых приспособлений осуществляется в алфавитном порядке. Другими словами, начинать установку всегда следует с датчика с литерой А. Затем ставить измеритель с маркировкой В и так далее. Первый датчик монтируется на крайней левой точке, последний – на крайней правой. Установив все УЗ-измерители, закрепите в общий жгут все провода, которые идут от датчиков. Зафиксировать проводку можно хомутами-стяжками либо изоляционной лентой. Теперь ставьте бампер назад и заводите через технологическое отверстие жгут проводов в багажник.

3 Ставим дисплей и подключаем устройство – действуем аккуратно

Если вы приобрели на свой автомобиль современный парктроник, придется повозиться с монтажом дисплея. Последний выполняется в виде узкой полоски, показывающей уровень сигнала от датчиков, или в виде полноценного жидкокристаллического экрана небольших размеров. Монтировать дисплей разрешается в любое место салона. Где именно его поставить, решает сам водитель. Главное, чтобы вам было удобно смотреть на него во время парковки задним ходом и маневрирования.

Парктроник с дисплеем

Корпус дисплея фиксируется скотчем (используйте двухсторонние изделия). Обязательно обезжирьте растворителем участок, на котором будет крепиться экран. После этого нужно протянуть через салонную обшивку проводку. Данная операция вызывает немало трудностей. Но выполнять ее нужно. Не рекомендуется протягивать провода под обшивкой пола, так как есть высокая вероятность их повреждения ногами водителя или пассажиров. Специалисты советуют прятать проводку в потолочную обшивку. Остались мелочи – соединение экрана и датчиков в единую систему. Процедура осуществляется при помощи проводов, идущих в комплекте с парковочным радаром. Схема проведения работ следующая:

  1. В багажнике, куда был выведен жгут от датчиков, размещаете блок управления радара. Его следует надежно закрепить скотчем.
  2. Подсоединяете все имеющиеся провода, создавая одну систему. На этом этапе вам не обойтись без инструкции к устройству. В ней четко указана схема, по которой должно производиться подключение парктроника. В принципе, такая процедура не вызывает у автомобилистов реальных проблем. В большинстве случаев фишки на проводах подходят под какое-либо конкретное отверстие (гнездо). Перепутать проводки практически нереально.
  3. Проверяете работу самостоятельно установленного парковочного радара. Лучше всего делать это в месте, где нет интенсивного движения транспортных средств (например, на автостоянке или во дворе своего дома).

Без предварительной проверки парктроника выезжать на оживленные трассы нельзя. Вам нужно приноровиться к работе устройства, четко определиться, на какой именно высоте, на какой дистанции от препятствия радар подает предупреждающий сигнал. Разобравшись с нюансами, можете смело выезжать на улицы своего города. Устанавливая на машину новомодные устройства – навигаторы с видеорегистратором, навороченные бортовые компьютеры, музыкальные системы, глушилки автосигнализации, не забудьте и о монтаже парковочного радара.  С этим приспособлением вы будете чувствовать себя на городских улицах намного комфортнее!

tuningkod.ru

что это, виды, установка своими руками

Парктроник – это система помощи водителю для безопасной парковки автомобиля. Каждый год на улицах городов появляется много новых автомобилей. А число мест для парковки автотранспорта увеличивается совсем незначительно, и водители вынуждены ставить свои автомобили более плотно друг к другу, что часто приводит к возрастанию количества дорожных происшествий.

Для предотвращения неприятных ситуаций при парковке существует парковочный радар, который называется парктроником. Он помогает водителю совершить безопасную парковку своей машины в сложных условиях. Это будет коротким ответом на вопрос: что такое парктроник. Это устройство будет особенно актуально для начинающих водителей и женщин.

Виды парктроников

Существует несколько исполнений таких устройств. Имеются парктроники:

  1. Принудительного типа.
  2. Постоянно работающие. Такие устройства будут неподходящими для условий городского движения, где эта система будет постоянно выдавать звуковой сигнал об опасном приближении, что будет для водителя утомительным. Поэтому для города лучше применять парктроники с выключением и включением принудительным способом.

Подаваемые сигналы водителю от этой системы могут быть разными. Популярными являются сигналы звуком, а также с видеомониторами и графической шкалой. Подбор монитора следует осуществлять с учетом опыта и мастерства водителя. Часто современные парктроники включают в себя несколько типов сигнала: видеомонитор или шкала, плюс звуковой сигнал.

Для начинающих водителей звуковой сигнал не подходит, так как по сигналу, который меняет свою тональность, трудно определить удаление от объекта, а форма объекта тем более будет неразличима. Это может быть ветка, бордюр или бампер другого автомобиля.

  • Цифровой дисплей изображает удаление до возможного объекта и служит для водителей с хорошим глазомером и умением определять расстояние.
  • Графический экран также хорош. Он имеет больше информации, по сравнению со звуковым сигналом, и определяет препятствие, удаление до него и ориентировочное расположение. На индикаторе графическом можно наглядно увидеть изменение удаления до объекта.
  • Парктроник с видеоэкраном показывает предмет, расположенный по пути движения, и сам путь. Но полноценное изображение будет, когда на машине есть несколько датчиков одновременно.
  • Современные модели парктроников имеют высокотехнологичные функции, например, измерение температуры внешней среды, говорящие голосом человека и т. д.

Принцип действия

Будем рассматривать наиболее популярный ультразвуковой парктроник. Его принцип действия довольно прост: в автомобильный бампер встраиваются сенсорные датчики, передающие и принимающие звуковые сигналы. Система определяет расстояние до объекта по принципу времени прохождения звукового сигнала от датчика до объекта и обратно. Такой расчет возможен благодаря постоянной величине скорости звука.

Водитель получает разные виды сигналов: звуковой, визуальный или комплексный. В разных видах парктроника вмонтирован жидкокристаллический дисплей, на котором видно расположение машины относительно объекта и удаление между ними. Практически более понятным является звуковой сигнал, однако это зависит от навыка водителя.

Необходимые материалы для монтажа

Для установки системы парковки самостоятельно не нужны профессиональные навыки. Такую работу может выполнить любой водитель. Для этого необходимо просверлить отверстия в бампере и выполнить электрическое соединение проводов. Основная часть инструмента имеется в любом гараже.

Набор многих парковочных радаров включает в себя:

  • Ультразвуковые датчики. Количество зависит от приобретаемой модели.
  • Соединительные провода.
  • Дисплей.
  • Электронный блок.

В комплектации некоторых исполнений включена фреза для выполнения отверстий для датчиков, и другие мелочи. Если такой фрезы нет в комплекте, то можно воспользоваться обычным сверлом, которое легко приобрести в любом магазине. Перед этим необходимо точно измерить посадочный диаметр датчика, учитывая, что фреза должна превышать диаметр датчика на величину 1 мм.

Для монтажа и подключения системы парковки потребуются следующие материалы:

  • Комплект элементов парктроника.
  • Фреза для отверстий датчиков.
  • Дрель или шуруповерт.
  • Гаечные ключи.
  • Мультиметр, рулетка, изолента и карандаш.

Все автомобили разные и сразу невозможно учесть все нюансы установки, поэтому могут понадобиться и другие инструменты, и разные мелочи, например, паяльник, пассатижи или схема электропроводки автомобиля.

Установка парктроника своими руками

Перед монтажом целесообразно убедиться в исправности комплекта оборудования. Для этого нужно соединить блок управления сигналами с сенсорными датчиками с помощью проводников и проверить, есть ли реакция парктроника на различные объекты.

Схема установки

Такая схема монтажа является универсальной, и может применяться для многих автомобилей. По этой схеме в задний и передний бампер устанавливаются датчики и камера, соединяемые проводами с управляющим блоком. Экран парктроника может монтироваться как на панель приборов, так и сзади автомобиля в салоне, и также соединяется с блоком проводами.

Схема установки парктроника на 8 датчиков:

Установка парктроника на задний бампер

Установку начинают со сверления отверстий для сенсоров. Это наиболее ответственная задача, к которой подходят с большой тщательностью. На многих автомобилях бампер можно не снимать, однако если для вас это удобнее, то можно снять бампер.

В первую очередь следует разметить места на бампере для установки датчиков. В руководстве к парктронику можно найти правила установки – наилучшее расстояние между сенсорами и до земли. Эти правила являются важными, и их необходимо учитывать при разметке отверстий.

Затем следует наклеить скотч на места сверления отверстий, и разметить шилом их центры.

Перед сверлением отверстий следует еще раз проверить правильность разметки, так как потом уже ничего не исправить. С использованием фрезы или сверла следует просверлить отверстия в бампере размеченные отверстия. Важно, чтобы датчики после установки имели строго горизонтальное направление, поэтому сверлить необходимо строго перпендикулярно поверхности бампера.

Далее в отверстия необходимо вставить сенсоры проводами вовнутрь. На некоторых машинах под бампером имеется специальная подкладка, которая называется демпфером. Тогда провода следует протянуть с помощью гвоздя, примотав к нему изолентой провод. Перед этим необходимо сделать отверстие в демпфере для протяжки провода, и также с помощь гвоздя или проволоки затянуть внутрь.

Затем нужно вставить датчик и зафиксировать его с обратной стороны крепежными кольцами, находящимися в комплекте. Важным моментом является правильная последовательность установки датчиков, обозначенных буквами А, В, С и D. На бампере они должны стоять в этом же порядке слева направо.

Обычно датчики обладают серебристым или черным цветом, а при надобности их можно красить в цвет бампера. Эта работа не влияет на долговечность и чувствительность, а ваш автомобиль выглядит элегантнее. Выбрать краску можно путем компьютерного подбора или примерно.

Обычно блок сигналов монтируют в багажнике, но он может фиксироваться внутри крыла или в салоне под панелью приборов. Рассмотрим наиболее популярный пример установки.

Работа будет происходить в багажнике и под бампером. Сначала нужно освободить багажник и снять облицовку.  Провода от датчиков нужно смотать вместе изолентой или пластиковыми стяжками, либо провода проложить в гофре, защищающей их. Скрепленные вместе проводники нужно провести в багажник под бампером через отверстие. Если нет отверстий в багажнике, то следует просверлить его и после протяжки проводников загерметизировать его герметиком.

Затем следует подобрать место для установки управляющего блока сигналов. Такое место должно быть безопасным, чтобы его не сорвало багажом при перевозке. Блок фиксируется к любой поверхности на двухсторонний скотч. Нужно сорвать пленку и зафиксировать блок.

Парктроник начинает работать, когда включается задняя скорость. Поэтому после фиксации блока управления, его нужно подключить от фонарей заднего хода, учитывая полярность. Сначала нужно найти провода заднего хода и выяснить из них плюсовой проводник. Обычно эти провода имеют красную и черную окраску, поэтому красным должен быть положительный провод. Для верности следует проверить полярность мультиметром.

Подключение проводов производится двумя методами:

  1. Старый «дедовский» метод – очистить изоляцию с концов проводов и скрутить их вместе. Далее соединение проводов обмотать изолентой. Эту операцию нужно повторить со всеми парами проводов – отрицательным и положительным проводом.
  2. Современный способ – применяем специальные заклепки. При сжатии они образуют хороший контакт проводов. Это наиболее удобный способ, так как нет необходимости снимать, или срезать изоляцию. Такие заклепки могут быть в комплекте оборудования, но также продаются отдельно в магазине.

На положительный провод от фонаря заднего хода установить заклепку. В другое отверстие вставляем проводник питания блока. Далее пассатижами вдавливаем металлическую перемычку, протыкающую два кабеля и образующую между проводами контакт.

Затем нужно подключить датчики к блоку управления – каждый проводник от сенсора и каждый разъем на корпусе имеет маркировку.

Следующим шагом нужно определить, куда установить дисплей и закрепить его там. Чаще всего он монтируется на панель приборов. Однако некоторые умельцы могут устанавливать экран сзади салона так, чтобы смотреть на него через салонное зеркало. Экран, как и блок, фиксируется к ровной плоскости на двусторонний скотч. Далее нужно подключить дисплей к устройству обработки сигналов.

Важным моментом является установка экрана сзади салона. При этом нужно учитывать, что на него придется смотреть через зеркало. Это означает, что все объекты, находящиеся на пути, будут отражаться в зеркале наоборот, то есть, в зеркальном отражении. Чтобы отображение было правильным, необходимо поменять последовательность подключения проводов от сенсоров, которые подключены к электронному блоку.

Заднее местонахождение экрана обладает достоинством в том, что не нужно протягивать провода по всему салону к панели приборов. В таком случае электропроводка прокладывается по специальному отверстию под ковриком сиденья, и дальше под облицовкой между крышей машины и бортом. Если дисплей расположен впереди, то провода протягиваются под боковой обшивкой юбки, либо под ковриками.

Всю электрическую проводку нужно зафиксировать изолентой или хомутами. Это же правило применимо и к лишним концам проводов, которые могут создавать шум при движении по неровностям. После окончания прокладки и подключения проводов, нужно включить зажигание, далее включить заднюю скорость и наблюдать, светится ли экран. Если он загорелся, то установка прошла правильно.

Монтаж переднего парктроника

​Работа по подключению переднего парктроника такая же, как и заднего, но есть небольшие отличия. При этом необходимо протянуть провода от переднего бампера через подкапотное пространство и салон машины к багажнику, где находится электронный блок обработки. На некоторых машинах перед установкой передней системы парковки необходимо снимать патрубок воздуховода и радиаторную решетку.

Дальнейшие операции необходимо проводить по инструкции. Разметить и просверлить отверстия для сенсоров. Применяем проволоку для протяжки проводов под бампером и фиксируем провода хомутами или изолентой. По технологическому отверстию электропроводка выходит в подкапотное пространство. Чтобы не мешал бачок омывателя, его можно демонтировать.

Провод от левого переднего сенсора целесообразно проложить по другой стороне подкапотного пространства под батареей аккумуляторов. Чтобы протянуть другие провода, необходимо применить имеющуюся гофру. Проводка прокладывается в салон по технологическому отверстию.

Теперь следует определиться с тем, каким образом будет включаться передняя система парковки. В этом случае имеется несколько способов:

  1. Активировать систему индивидуальной кнопкой. При этом придется подсоединять передний парктроник к стандартной кнопке на торпеде или монтировать новую кнопку. Такой метод имеет преимущество в том, что дает возможность применять его, когда это нужно.
  2. Активировать переднюю систему парковки путем включения зажигания. Такой метод будет удобнее, так как нет необходимости всегда нажимать на кнопку. Нужно добраться до проводников под рулевым колесом и выявить провод зажигания, открыть панель руля. Найти проводник зажигания можно с помощью тестера. Вначале подключить зажигание и найти провод, где имеется напряжение бортовой сети. Затем выключить зажигание, при этом напряжение на проводнике должно пропасть. Такой провод у нас обозначен символом «К». подключим от него питание.
  3. Активировать переднюю систему парковки с помощью педали тормоза. При этом нужно подключить питание от лампы тормоза. Найти необходимый проводник можно мультиметром, как и в прошлом способе.

Теперь остается вывести электропроводку по салону машины к установленному блоку обработки. У нас он находится в багажнике. Подключаем провода по инструкции, по такой же схеме, как задний парктроник.

Возможные неисправности

Перед установкой оборудования всегда следует проверять его на работоспособность. Если перед монтажом все работало, то нужно проверить подключение всех основных элементов. Все части должны подключаться по инструкции, находящейся в комплекте.

Следует проверить подключение питания от зажигания или фонарей заднего хода. Также может быть и брак с завода.

Наиболее надежным и быстрым способом определения неисправности является компьютерная диагностика. В настоящее время такую услугу можно заказать во многих автосервисах. Если вы решили самостоятельно найти неисправность, то следует разобраться в ситуации. Чаще всего причиной являются сенсоры, и на них нужно обратить внимание с самого начала. Наиболее популярной проблемой является непрерывный сигнал. На датчик может прилипнуть посторонний предмет, или окислились провода, и произошло замыкание.

mirmotor.ru

Установка парктроника своими руками - подробная инструкция

Парктроник — это специальное парковочное устройство, позволяющее водителю избежать столкновения с препятствиями в ограниченном пространстве. Парктроник является отличным помощником для неопытного водителя, а также для водителя, который пока не чувствует габариты машины. Таким образом, с его помощью легко припарковаться, или развернуться, не боясь наткнуться на какую-либо помеху. Функциональность устройства предусматривает звуковое и световое предупреждение о приближении к препятствию, а также информирование о размере расстояния до преграды. Парктроники, оборудованные видео камерами, даже отображают все происходящее сзади на экран.

Как работает парктроник.

Принцип работы любого парктроника состоит в следующем:

  1. В «поле зрения» датчиков попадает определенное препятствие. Количество датчиков может быть разное, и чем больше их, тем дороже модель парковочного устройства.
  2. Ультразвуковой сигнал, излучаемый датчиками, натыкается на препятствие, и возвращается назад.
  3. Датчик обрабатывает сигнал о приближающейся преграде, и передает информацию в блок электроники автомобиля, который реагирует, информируя водителя о необходимости остановки тем способом, на который способен прибор. Это может быть звук, свет, изображение, или комплексный сигнал.

Сейчас многие автопроизводители пополняют электронную систему авто парктроником, даже в минимальной комплектации, но если ваш автомобиль не оборудован этим устройством, исправить это довольно-таки легко.

Инструкция  по установке парктроника

Для начала, определитесь с моделью, ведь ассортимент данных приборов богат, но основные отличия их в количестве датчиков, и наличии/отсутствии монитора. Проконсультируйтесь со специалистом по установке, продавцом в магазине, или знакомым обладателем парктроника. Их рекомендации помогут вам определиться с выбором.

Далее нужно решить, как правильно установить прибор на вашу модель автомобиля, ведь бамперы разных моделей имеют свои особенности, и неправильная установка датчиков парктроника может спровоцировать искажение сигнала.

В комплекте с прибором прилагается инструкция по установке парктроника, в которой во всех подробностях описан порядок действий по установке и настройке. Кроме инструкции прилагаются датчики, экран, соединительные провода, прибор обработки сигналов, которые поступают от датчиков. Также, в заводском наборе, обычно прилагается фреза для сверления дыр в бампере.Установка парктроника своими руками осуществляется с помощью минимального комплекта инструментов, среди них: ключи, дрель, плоскогубцы, схема электроснабжения вашего автомобиля, изолирующая лента, паяльник, и другие.Для того чтобы установка парктроника самостоятельно прошла успешно, следует придерживаться определенной процедуры.

  1. Определите место для установки дисплея (если он имеется в комплекте) и электронного блока управления. Обычно дисплей устанавливают на заднюю полку, либо панель приборов, а блок управления — в багажное отделение.
  2. Проверьте работоспособность парктроника, в том числе и его реакцию на приближающееся препятствие.
  3. Освободите багажник, и снимите обивку для того, чтобы проложить соединительные провода.
  4. Вымойте бампер, и наметьте маркером места для сверления отверстий под датчики. Разметку делайте исходя из технических характеристик парктроника, которые описаны в инструкции по установке. Инструкция, в которой описывается установка парктроника фото всего процесса, как правило, тоже содержит.
  5. Просверлите в бампере автомобиля отверстия, и установите туда датчики. Убедитесь, что они надежно закреплены. Если потребуется, можно укрепить их с помощью клея. Установка заднего парктроника предполагает, что радиус действия датчиков должен охватывать максимальную площадь задней части автомобиля.
  6. Постелите провода, и установите электронный блок управления под обивку багажника, зафиксировав его клейкой лентой в месте, где вероятность его повреждения будет минимальной.
  7. Руководствуясь правилами установки и схемой парктроника, соедините все комплектующие в один прибор.

Весь процесс длится, как правило, не больше 2-3 часов, и он, как оказывается не тяжелее того, как процесс установки магнитолы в машину или же ремонт автомобильных видеорегистраторов. Итак, самостоятельная установка парктроника на авто завершена.

Теперь, протестируйте работу устройства на наличие неточностей в работе на разной местности, и с разными помехами. Как видите, тюнинг автомобилей своими руками, в том числе и установка парктроника на авто — это не только легко, но и познавательно, к тому же, еще и без лишних денежных затрат. Вы сможете также произвести подключение противотуманных фар своими руками, если подключение парктроника не составило для вас труда.

Установка парктроника — видео инструкция

autoremka.ru

Установка Парктроника своими руками.

Установка Парктроника своими руками.

Установка Парктроника своими руками.

Вот что получаем в магазине.1 Коробка с девайсом2 Инстркуция на русском, гарантия 3 года3 Блок управления4 Индикатор "13" с кабелем около 4-х метров5 4 маленьких датчика6 Фреза для сверления бампера7 Провод питания с предохранителемЕсть еще липучки для наклеивания блока и металл. кронштейн для особо упертых изврещенцев.

Итак, приступаем. Вся работа будет производиться в багажнике, поэтому будем снимать обшивку.Вот тут я зауважал корейцев, т.к. в моей РИО всего один вид пистонов на всё, причем пистоны не ломающиеся и культурно выглядящие, а тут только в багажнике 4 вида! Это издевательство, скажу вам честно.

1-й вид - ими закреплена пластмасска на "загрузочном" борте багажника, там где скоба под замок. Они просто аккуратно выковыриваются наружу отверткой.

Эти пистоны держат пластмассовое обрамление "дыры в салон" - его тоже придется снять хотя бы с одной стороны, там где будете ставить блок парктроника. Тоже выковыриваются отверткой.Снимаются при откинутых сидушках.

Теперь самый вредный тип пистонов- те что нижние. Верхний просто выкручивается. А вот другие... Сердцевину надо аккуратно продавить вовнуть не более чем на 2 мм(см стрелку)! Тогда его можно выковыривать отверткой. Если перестараться и продавить глубже - труба, он опять " в рабочем" состоянии и не вынимается. Только выдавливать сердцевину совсем и потом искать ее в недрах машины. Вобщем, это самые бестолковые пистоны, которые я встречал в машинах.

Индикатор было решено установить на 3-й стоп сигнал под заднее стекло.Почему? Да потому что спереди ставить его негде да и сложнее технически, торпеду сверлить жалко, да и при парковке на расстояние не смотришь, а ориентируешься в основном на звук.Для этого 3-й стоп сигнал надо снять - все просто, 2 гайки на 10.Провод просовывается в готовые отверстия стоп сигнала.

Сверлим дырку в корпусе чтобы пролез разъем индикатора. Кусок изоленты - вместо линейки.

Клеим с отступом, т.к. стекло довольно пологое. Справа на индикаторе виден переключатель громкости.

Блок управленя решил разместить в левой нише, т.к. там внизу есть штатное отверстие на улицу для проводов. Использовать будем все возможности дырки под провод для противотуманки.Для крепления блока просверлил 2 дырки в железяке и закрепил его 2-мя хомутами, подложив липучку, что бы не гремел.

Для крепления блока просверлил 2 дырки в железяке и закрепил его 2-мя хомутами, подложив липучку, что бы не гремел.На рисунке блок висит неправильно, я закрыл дырку под пистон(отмечены стрелками). Позже перевесил его чуть ниже. Дырки смазал антикором.Над блоком проходит жгут проводов - к нему будем подключаться.

Используя стандартные клеммы для безобрывного подключения "садимся" на провода заднего хода...+ на коричневом, корпус на черном.Там 2 черных, наш тот, что тоньше на 0.1 мм. :)Вообще кустарность некоторых деталей в Лансере меня удивляет. Например проводка - вся вручную обмотана изолентой. Умолчу про эстетическое наслаждение от этого зрелища, которое в последний раз наблюдал только в совковских сервисах при установке сигналкок, но ведь есть еще понятия о конвейерном производстве, куда такой труд явно не вписывается. Сколько ж надо "мотать", что бы "умотать" всю проводку! Даже корейцы в липкий поролон кладут. Позор. Изолента со временем расползается, а липкие провода лезут наружу...Ладно, перекур окончен, переходим к датчикам.

Сразу скажу - бампер снимать не надо, все доступно снизу. Я даже не поддомкрачивал.Тут главное 7 раз отмерить, а потом сверлить. Как мерить я тут писал некоторое время назад.Лучше провести эсперимент дома на полу или на месте, что бы узнать безопасную высоту и углы наклона датчиков, когда нет ложных срабатываний.В моем случае это было 50 см от земли, по центру ПТФ.Что бы не портить бампер карандашами, наклеивал изоленту и рисовал не ней.

Расстояние между крайними датчиками делим на 3! :) Получаем еще 2 дырки. Горизонталь отмеряем разными способами от всего, что придется - от верхнего изгиба бампера на глазок, от нижней кромки, натянув веревку вдоль ПТФ при помощи супруги и тещи, например , можно от пола, если он ровный и машине не прекошена. Вычисляем среднеее арифметичекое - это и будет истина. Проверьте ее неслолько раз, пусть вас проверят другие. Только тогда смотрим дальше... :)

Вот тут как раз глаза боятся, а руки делают. Если у вас достаточно слабые нервы и вы знаете почем новый бампер в Рольфе, лучше самому этого не делать :))Фрезу надо периодически вычищать от останков Лансера.:)

Ну вот и все, обратной дороги нет.

Это вид снизу, я лежу под машиной и смотрю во внутрь бампера. Датчика садятся плотно, но для страховки можно посадить на герметик, т.к. если будут болтаться - будут ложные срабатывания.Провода собираем в жгутик и повязываем хомутами к усилителю бампера. Жгутик подводим в левую чась машины, там есть дырка в багажник. Надорвав немного стоящую там резинку(похожа на колпак Быратино), просовываем проводки, предварительно закрепив каждый на отвертку изолентой для создания эффекта "несгибаемости". Потом это место надо тщательно заизолировать.Фото забыл сделать, но там все понятно.Вообще, задний бампер сделан ужасно. В той же РИО пустота, видная на фото, заполнена пенопластом, который смягчает удары, избавляя от ремонтов на небольших скоростях. Тут же - за накладкой пустота, а усилитель только в самом верху, тоненький... Если кто догонит даже слегка - поведет и крылья. Вобщем ужас. Все меньше и меньше уважаю ММС.

Выводим провода из угла, обозначенного стрелкой, все подсоединяем, собираем лишние провода в жгуты. Блок парктроника перевесил правильно. Датчики помечены ABCD, соответственно помечен и блок. Втыкайте датчики в бампер так, что бы на индикаторе "право" и "лево" были на своих местах.

Жена сказала, что датчики слишком маленькие... :)

Датчики решил не красить, т.к. и так нормально, различие есть, но не критичное.А так, в Южном порту можно подобрать краску за 450р, которую зальют в баллончик - и вперед...

Вид изнутри, расстояние 20см.

На все про все ушло полдня, периодически прятался от дождя, долго размечал.

  

Сайт создан в системе uCoz

mmc-auto.narod.ru


Смотрите также