Парктроник ваз 2101


Установка парктроника ВАЗ 2107 | электрика и электроника ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА

Содержание статьи:

0:37
  1. Подготовка бампера к установке SHO-ME парктроника ВАЗ 2107
  2. Прокладка проводов датчиков для парктроника
  3. Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107
Подготовка бампера к установке парктроника ВАЗ 2107

Собственно, достался мне не так давно внезапно бампер 2107 задний в комплекте с антистатиком и висящей приблудой для заправки ГазоБалона, но без сабли. Так как в будущем на машину встанет парктроник, в бампере надо сделать отверстия под его датчики, чем решил сегодня и заняться. Надо было снять лишний навес — с этим проблем не было, все висело на ГайкоБолтовых соединениях под ключи 10/10, при откручивании даже с WDшкой 2/3 болтов сломались по полам. 1. Мойка. Это уже делалось дома с каким-то порошком типа пемолюкса.

0:1342

1:1847

2. Разметка. Разметка делалась по книжке от парктроника (10-15 см от края бампера и примерно 40 между центральными датчиками). Рисовал прямо перманентным черным маркером без всяких там строительных скотчей (он относительно легко стерся средством для мытья стекол).

1:2327

 

2:513

3. Сверление. Сверлить надо коронкой из комплекта парктроника, т.к. производителю лучше знать какая дырка нужна под их датчики. В моем случае это коронка 20.5mm

2:801

3:1306

4:1811

Отверстия наметил шилом чтоб сверло не убежало. Процесс длился около 20 минут, т.к. думаю не надо пояснять, что сия приблуда предназначена, в первую очередь, для тоненьких иномарочных бамперов, а не суровых классических, в результате чего раза 2-3 при сверлении каждого отверстия приходилось вычищать стружку из коронки, а в конце и выковыривать "пробку"

4:2455

5:504

Результат:

5:527

6:1032

7:1537

И всякие ошметки вокруг отверстий легко убираются ножом.

7:1645

8:2150

Сами датчики, как написано у меня в инструкции, крепятся не лепестками (худший вариант для массивного бампера классики), а на силиконовый клей (клей-герметик)

8:290

Установкой буду заниматься еще неизвестно, когда, т.к. сначала надо закончить с крылом.

8:452

9:957

сам парктроник

9:988
Прокладка проводов датчиков для парктроника

Хотел выправить левый угол, но вывести в идеал рамку фонаря так и не получилось, поэтому пока что шпатлевать/красить не буду, просто замажу все мовилем. Для начала, разбираем багажник поэтапно: хлам, настил, пластик, трубы, боковые крепления. С левым боковым креплением проблем не возникло (снял запаску и крути чем удобно), а вот с правым…с правым было много мороки, т.к. бак снимать не хотелось.

9:1800

10:2305

Далее, поскольку гайки крепления бампера/сабли к трубе открутиться отказались, в бой вступает болгарка с 0,8-м кругом (резать им реально проще и быстрее чем 2,5)

10:290

Протяжка проводов

10:329

Решил тянуть жгут через термоусадку 15мм — это не маниакальное желание затянуть все в трубки, просто термоусадка халявная.

10:557

11:1062

12:1567

Далее — трубы. Увидев их состояние, решил офигачить болгаркой с чесалкой специальной, потом долго оттирал преобразовалкой. Результат не идеальный, но по сравнению с тем что было — awesome. Так же поступил и с кронштейнами боковых креплений бампера. Кстати, всегда думал, что справа буксировочной петельки быть не должно, но оказалось, что ее просто оторвали…причем не без последствий — Спасибо тебе, предыдущий хозяин за мои сегодняшние занятия йогой!

12:2393

13:504

14:1009

Лучше? — Лучше! Настало время защитить их от новых коррозий, для этого взял "кордон", ненужный электрод 4-ку и попытался размешать…ну почти, как говориться: "Даже ложка стоит!". С бензином дело пошло гораздо веселее. Мазал и внутри и снаружи все тем же электродом долго и упорото упорно.

14:1532

15:2037

Мазать пришлось в гараже, т.к. на улице было уже темно и ничего не видать. Промазал с помощником примерно за полчаса и повесил сушиться.

15:248

На следующее утро сборка. Сначала надо было протянуть жгут внутрь левой трубы, для этого обмотал провода (и разъемы) малярным скотчем и пропихнул внутрь, и далее поэтапно: нижние болты крепления бампера, сабля на 3х гайках, верхние болты крепления бампера. Все это, естественно, смазал графитной смазкой (чтоб не было больше проблем со снятием) и подо все подобрал шайбы.

15:924

16:1429

17:1934

Теперь оставалось только поставить бампер. Вот тут-то я снова вспомнил предыдущего (или первого) хозяина "добрым словом" — бампер ровный, но правая труба становиться куда надо не хотела, а если становилась — не удавалось прикрутить правое боковое крепление. Почему? — а потому что петелька оторвалась не из-за фазы плутона, а от сильного рывка, который в свою очередь потянул за собой балку и покорежил кронштейн крепления самой трубы.

17:2732

18:504

Полчаса положил в попытках сделать как надо, но чертова железяка выправляться не хотела — положил на нее известный половой орган и вкручивать большой болт не стал (всеравно петельки нет), потом как-нибудь поменяю. Далее, приклеил датчики. Клеил без корректировочных шайб, сразу же вытирая излишки герметика (ABRO RTV Silicon черный)

18:1102

19:1607

Далее, притянул жгут к бамперу стяжками и надо было проверить, правильно ли подключены датчики. Но где взять питание? — выкрутил фонарь подсветки номера, красный в него, черный на замок багажника, воткнул все датчики, включил габариты и пошел пикать.

19:2066

20:504

Далее — блок. Проводов для подключения к фонарю заднего хода хватит только чтобы разместить его в районе номера и тащить жгут придется туда, или же используя дополнительный кусок провода, надрастить его и убрать под пластиковый кожух слева в районе арки. Пока что в раздумьях, но склоняюсь к варианту с левой аркой. Пока что провода валяются в багажнике, не конец ведь еще…comming soon короче. Вариант размещения мозгов в районе номера не нравится вот чем: запасных проводов много, и прятать их на выходе из трубы под кожухом не получится, т.к. там просто нет места, а валять в зону запаски не хочется — вот главный мотиватор положить блок под кожух арки.

20:1694

21:2199

Кстати, после всего этого появилось желание затянуть весь пластик багажного отсека в карпет.

21:173
Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

Осталось только повесить мозгоблок и подключить к нему все. Как я уже говорил ранее, мозг буду вешать на левую сторону в район арки. Для этого надо было нарастить провод питания. Единственный провод длиннее 15см, который я смог найти в коробке с хламом, оказался силовым кабелем 2х1,25 и выбор был либо использовать его, либо идти в магазин за подходящим. Но поскольку я лентяй, выбор очевиден. Я, конечно, понимаю, что для коробочки, кушающей (по паспорту) около 200mA проводок с сечением 1,25 очень много, но ведь главное, что у этого провода хорошая (двойная) изоляция. Короче, припаял и обул в усадку:

21:1323

ДО

22:1832

23:2337

после

23:13

Далее, сняв пласмасску с левой арки, узрел очень удобное место размещения мозгов

23:164

24:669

Вот там

24:686

Вот туда я провода и прикидывал. Далее, надо было протянуть провод к дисплею из багажника, для этого пришлось разбирать салон: катушка р/б, пороги, диван.

24:967

25:1472

Кстати говоря, инженеры АвтоВАЗа предусмотрели каналы прокладки жгутов, и это не может не радовать, однако.

25:1672

26:2177

27:504

Далее, прокинул провода датчиков как надо (через отверстия в ребрах жесткости), воткнул в мозг и прикинул по длине провод питания.

27:744

28:1249

Далее, понятное дело, надо подключить питание. Синий у меня получился на массу, коричневый — прямиком в фонарь. Разорвал внешнюю изоляцию проводов и подключил синий к самой массивной массе, которая только была на пути провода.

28:1666

29:2171

массивная масса

29:32

А плюс куда? — в фонарь. Путем нехитрых манипуляций было понято где находится лампа заднего хода и где у нее плюс:

29:242

30:747

Просто обвязал провод вокруг контакта (ну, разумеется, хорошенько обвязал. чтоб не замкнуло). Далее проверка. Теперь надо оттереть антикор с места будущего крепления мозгов и прилепить его. Все лишние провода прилепил стяжками к чему только можно и поставил пластмасску на место

30:1262

31:1767

Видно блок? — А если поставить запаску на место?

31:1858

32:2363

Все еще видно? — А если накрыть ее?

32:65

33:570

Теперь перейдем к дисплею. Место для размещения я выбрал слева от приборки. Были планы несколько другие.

33:764

34:1269

Провода проложил вплотную между приборкой и кузовом, соединил джек (он там 3,5 как на наушниках) и скрутил стяжкой лишние провода — вот туда:

34:1527

35:2032

Оставалось только откусить хвост стяжки и закрыть сеточку "динамика". Больше сказать нечего: Все круто. Все работает.

35:217

36:722

https://www.drive2.ru/l/1261687/, https://www.drive2.ru/l/1705310/, https://www.drive2.ru/l/1740911/

36:826

следующая статья:

Обогрев сидений ВАЗ 2107

Содержание статьи:

Подготовка к установке и размещение кнопок Монтаж обогрева сидений для ВАЗ 2107 Прокладка

37:1618 54582

spike.su

Установка парктроника на ВАЗ своими руками

Парктроник — это система помощи при парковке, которая оповещает Вас о приближении к объекту и выводит на экран или индикатор расстояние до объекта.В настоящее время парктроник выручает многих автолюбителей при парковке в городе или в темное время суток. После прочтения этой статьи Вы поймете, что  установка парктроника на ВАЗ своими руками простая операция.

Принцип работы системы помощи при парковке.

Датчики парктроника установленные на бампере автомобиля ВАЗ передают ультразвуковой сигнал, который отражаясь от объекта принимается датчиками и передается на блок управление, который рассчитывает расстояние до объекта и передает его на дисплей или бипер.

Установка парктроника на ВАЗ своими руками.

Нам потребуется:

  • Сам парктроник. У нас в наличии с четырьмя датчиками и светодиодным индикатором. (купленный на Aliexpress)

 

  • Специальная коронка диаметром 22мм.

 

  • Дрель/шуруповерт.
  • Средство для разметки (карандаш, рулетка).
  1. Теперь берем в руки карандаш и рулетку и размечаем бампер. Между датчиками расстояние должно быть 30 — 40 см.  Если Вы устанавливаете парктроник на ВАЗ 2109 или схожий по габаритам автомобиль можно разметить так: от края бампера 20 см а между датчиками по 34 см. С верху нужно брать примерно 5 см, так как на бампере ваз 2109 в районе 6 см идет усилитель заднего бампера и можно попасть в него (он из такого-же материала, как и сам бампер и сверлиться нормально). Должно получиться примерно так.  Мы пробовали устанавливать датчики не на равном расстоянии, проблем не замечено.

 

2.  Сверлим отверстия диаметром 22 мм, коронкой, которая идет в комплекте с парктроником.

3. Устанавливаем датчики в соответствии с маркировкой (A, B, C, D).

4. Протягиваем провода в багажник. Это удобно делать через отверстие для заднего фонаря.

 

5. Устанавливаем блок управления парктроником в любом удобном для Вас месте в багажнике и подключаем к нему все провода.

 

Питание парктроника берем с проводов лампы заднего хода. При включении задней передачи парктроник будет автоматически включаться. Для исключения «скруток» и изоленты, рекомендую использовать клемники.

6. Прокладываем провод до дисплея.

 

7. Устанавливаем дисплей и подключаем его к блоку управления системой помощи при парковке. Проверяем работу парктроника установленного своими руками на ВАЗ включив заднюю передачу.

 

На этом самостоятельная установка парктроника на ВАЗ закончена. На все остальные машины парктроник устанавливается аналогично (возможны небольшие отклонения от инструкции).

Замечено, что некоторые системы показывают расстояние до объекта 0 см, но на самом деле оно больше. Мы заметили, что это расстояние примерно равно размеру фаркопа.

Всем удачи на дорогах! Будьте осторожны и внимательны!

xn--80aaecx8b1a.xn--p1ai

Парктроник на ВАЗ-2107

Парктроник типа (ПТ) сам по себе не является устройством самостоятельного вида. Он является лишь комплектующим к БК «мультитроникс», который устанавливался некоторым временем ранее. Установлен он был под водительский козырек. Информативный шлейф при установке был проведен под кожухом передней левой стойки и выведен под решеткой воздухозаборника. На задний бампер было решено установить 4 датчика, а на передний бампер. Установка датчиков на передний и задний бампера ни чем не отличаются, так что на установку полного комплекта не уйдет больше, чем 5-6 часов. По ходу установки были произведены небольшие фотосессии для подробного указания последовательности и правильности установки. Перед работой нужно основательно подготовить машину. Для начала нужно вымыть бампера, снаружи да и изнутри лучше тоже. В моем случае изнутри было грязно, замучился. Из багажника нужно вытащить все, что не нужно. В салоне нужно демонтировать заднее сиденье и накладки с правой стороны. Так же, если имеется, лучше снять кожух бензобака. Итак начнем. В комплект парктроников входит инструкция, которая наглядно укажет вам последовательность установки, а также главный блок управления, шлейф, датчики и коронка, которой и делают отверстия под датчики.

Скажу сразу то, что датчики бывают разных размеров, так что использовать нужно коронки именно из комплекта. В моем случае установка блока управления производилась под задним сиденьем. Крепилась конструкция на двухсторонний скотч, на заранее обезжиренную поверхность.

Нужно разметить центральную линию, а затем начать замерить ширину автомобиля, но я воспользовался книжкой ТО и строительным скотчем.

Затем отмечаем места под сверление. Вот настал наверное ответственнейший этап работы. Теперь нужно просверлить отверстия под датчики. Стандартное сверло на коронке очень плохое, так как после нескольких оборотов забилось стружкой. Я поступил так, просверлил отверстия другим сверлом, которое подходило по размеру, а потом уже начал сверлить коронкой. Сверлить нужно на очень маленькой скорости и прочищать зубья каждые два оборота. Так как они просто мгновенно засоряются. В последствии может быть повреждено отверстие. Затем, после сверления были устранены заусенцы. Удалять их нужно канцелярским ножом. После чего затер края отверстия мелкозернистой наждачной бумагой, все вышло очень аккуратно.

Затем устанавливаем датчики, на каждом из них имеется разметка, так что не перепутаешь какой-куда ставить. Чтобы провести провода в багажник, можно воспользоваться трубой крепления бампера, таким образом не потребуется делать отверстия в кузове.

Поочередно протаскиваем все провода и устанавливаем на блок управления. Затем окончательно устанавливаем датчики на место. Датчики входят в отверстия без всяких проблем, но для герметичности лучше всего использовать силиконовый герметик. Герметик не позволит разболтаться и выпасть датчикам.

Очень важно, чтобы датчики установились правильно, а иначе зона хвата сильно исказится. На датчиках есть разметка, указывающая где находится верх и низ, верхняя часть тоньше, чем нижняя и поэтому нужно быть аккуратным. В багажнике все провода скрепил изоляционной лентой и проложил с правой стороны. Далее они скроются под кожухом бензобака. А в салон провода прошли там же, где и провода, которые идут к задним фонарям. Затем подключил штекера, руководствуясь инструкции. Затем подключил всю эту конструкцию к массе и шлейфу питания и собрал все, что было деинсталлировано.

Теперь перейдем к установке парктроника на передний бампер. Так же размечаем бампер строительным скотчем и начинаем сверлить отверстия. Как уже заявлялось ранее, на передний бампер будут устанавливаться только два датчика.

Все провода, которые шли к датчикам прикрепил хомутами к перегородке самого бампера

Затем вставил все датчики на место и снова прибегнул к помощи герметика. Затем скрепил провода от датчиков изоляционной лентой и пропустил под капот.

Далее просверлил отверстия в кузове и пропустил в них провода. Таким образом, провода оказались под панелью.

Блок управления установил рядом с реле регулировке зажигания.

Сделал все аккуратно и собрал все чисто, без помарок. После проверки был приятно удивлен. Погрешность всего + — 5 см.

Теперь езжу и радуюсь. С виду датчики толком и не видны, так что все классно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Как выбрать парктроник

Практически у каждого начинающего водителя возникают проблемы с парковкой автомобиля. Большое затруднение они испытывают с паркованием машины задним ходом. Причина этой трудности заключается в том, что новичок за рулем не чувствует габариты своего автомобиля.

Следствием этой проблемы будет столкновение с чужими машинами или повреждение своей собственной и т. п. Для решения этого вопроса и облегчения вождения для начинающих производители автомобилей в комплектацию средств передвижения добавили парктроники.

Это датчики, которые предупреждают водителя о приближающемся постороннем предмете при парковке машины. Парктроники в салоне для водителя начинают подавать сигнал при близости препятствия. Это может быть не только другой автомобиль, но и бордюр, столбы и т. п. Также парктроники могут показать расстояние между преградой и автомобилем.

Парктроники бывают нескольких видов, которые различаются по количеству датчиков: восемь, шесть, четыре и два. Чаще всего используются те, которые состоят из четырех датчиков и радара. Они продаются в автомобильных магазинах.

Парктроники, которые состоят из 8 датчиков, устанавливают по 4 штуки на передний и задний бампер. Такая же схема установки устройств, состоящих из шести датчиков. Парктроники с двумя датчиками являются самыми дешевыми. Их недостаток заключается в том, что образуются так называемые мертвые зоны, при которых радар не видит препятствие.

Этим датчикам необходим особенный уход. Их нужно постоянно вытирать, так как загрязнения в виде снега, дождя и грязи могут служить препятствием для радара в определении какой-либо преграды для автомобиля.

Парктроники различаются по цене. Датчики с низкой стоимостью могут довольно быстро выйти из строя. Также они не показывают низкие препятствия. Таким образом, можно повредить бампер. Его ремонт будет стоить намного дороже, чем более дорогие парктроники.

Модели устройств, более дорогие по своей стоимости, имеют различный функционал. Они содержат несколько видов оповещений и радаров. Так, например, существуют следующие типы дорогостоящих и качественных парктроников:

  • Датчики, которые обладают радаром, при приближении препятствия выдают звуковой сигнал.
  • Датчик, который непосредственно соединен с камерой заднего вида. При парковке появляется изображение на магнитоле или отдельно стоящем экране. Таким образом, водитель может увидеть, что происходит сзади его автомобиля.
  • Устройство, которое оснащено радаром, сигнализирующим об опасности столкновения. Помимо звукового сигнала, радар показывает силуэт преграды.

Установка парктроников заслуживает особого внимания. Довольно часто автолюбители, приобретая эти устройства, пытаются устанавливать их самостоятельно. Этого ни в коем случае делать нельзя. Так как эти датчики – дорогостоящее удовольствие.

Их повреждение во время самостоятельного монтажа может привести их в негодность. Тогда придется покупать новые устройства. Денежные средства на установку парктроников не стоит жалеть. У официальных дилеров монтаж этого приспособления стоит немалых денег, но водителю дается гарантия о его долгой службе.

Таким образом, приобретая парковочное устройство, автолюбитель может сэкономить значительную сумму денежных средств на ремонте бамперов. Конечно, если водитель имеет большой стаж и чувствует габариты своей машины, то эти датчики ему не так необходимы.

А вот водителю – новичку на дороге – это устройство поможет избежать многих неприятных моментов во время паркования автомобиля. Но не стоит забывать, что человек – это разумное существо. И не нужно всецело полагаться на технику.

tuningvaz.in


Смотрите также