Установка парктроника на ВАЗ 2107. Установка парктроника ваз 2107


Установка парктроника ВАЗ 2107

Содержание статьи:

  1. Подготовка бампера к установке SHO-ME парктроника ВАЗ 2107
  2. Прокладка проводов датчиков для парктроника
  3. Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107
Подготовка бампера к установке парктроника ВАЗ 2107

Собственно, достался мне не так давно внезапно бампер 2107 задний в комплекте с антистатиком и висящей приблудой для заправки ГазоБалона, но без сабли. Так как в будущем на машину встанет парктроник, в бампере надо сделать отверстия под его датчики, чем решил сегодня и заняться. Надо было снять лишний навес — с этим проблем не было, все висело на ГайкоБолтовых соединениях под ключи 10/10, при откручивании даже с WDшкой 2/3 болтов сломались по полам. 1. Мойка. Это уже делалось дома с каким-то порошком типа пемолюкса.

Подготовка бампера к установке парктроника ВАЗ 2107

2. Разметка. Разметка делалась по книжке от парктроника (10-15 см от края бампера и примерно 40 между центральными датчиками). Рисовал прямо перманентным черным маркером без всяких там строительных скотчей (он относительно легко стерся средством для мытья стекол).

 Подготовка бампера к установке парктроника ВАЗ 2107

3. Сверление. Сверлить надо коронкой из комплекта парктроника, т.к. производителю лучше знать какая дырка нужна под их датчики. В моем случае это коронка 20.5mm

Подготовка бампера к установке парктроника ВАЗ 2107

Подготовка бампера к установке парктроника ВАЗ 2107

Отверстия наметил шилом чтоб сверло не убежало. Процесс длился около 20 минут, т.к. думаю не надо пояснять, что сия приблуда предназначена, в первую очередь, для тоненьких иномарочных бамперов, а не суровых классических, в результате чего раза 2-3 при сверлении каждого отверстия приходилось вычищать стружку из коронки, а в конце и выковыривать "пробку"

Подготовка бампера к установке парктроника ВАЗ 2107

Результат:

Подготовка бампера к установке парктроника ВАЗ 2107

Подготовка бампера к установке парктроника ВАЗ 2107

И всякие ошметки вокруг отверстий легко убираются ножом.

Подготовка бампера к установке парктроника ВАЗ 2107

Сами датчики, как написано у меня в инструкции, крепятся не лепестками (худший вариант для массивного бампера классики), а на силиконовый клей (клей-герметик)

Установкой буду заниматься еще неизвестно, когда, т.к. сначала надо закончить с крылом.

Подготовка бампера к установке парктроника ВАЗ 2107

сам парктроник

Прокладка проводов датчиков для парктроника

Хотел выправить левый угол, но вывести в идеал рамку фонаря так и не получилось, поэтому пока что шпатлевать/красить не буду, просто замажу все мовилем. Для начала, разбираем багажник поэтапно: хлам, настил, пластик, трубы, боковые крепления. С левым боковым креплением проблем не возникло (снял запаску и крути чем удобно), а вот с правым…с правым было много мороки, т.к. бак снимать не хотелось.

Прокладка проводов датчиков для парктроника

Далее, поскольку гайки крепления бампера/сабли к трубе открутиться отказались, в бой вступает болгарка с 0,8-м кругом (резать им реально проще и быстрее чем 2,5)

Протяжка проводов

Решил тянуть жгут через термоусадку 15мм — это не маниакальное желание затянуть все в трубки, просто термоусадка халявная.

Прокладка проводов датчиков для парктроника

Прокладка проводов датчиков для парктроника

Далее — трубы. Увидев их состояние, решил офигачить болгаркой с чесалкой специальной, потом долго оттирал преобразовалкой. Результат не идеальный, но по сравнению с тем что было — awesome. Так же поступил и с кронштейнами боковых креплений бампера. Кстати, всегда думал, что справа буксировочной петельки быть не должно, но оказалось, что ее просто оторвали…причем не без последствий — Спасибо тебе, предыдущий хозяин за мои сегодняшние занятия йогой!

Прокладка проводов датчиков для парктроника

Прокладка проводов датчиков для парктроника

Лучше? — Лучше! Настало время защитить их от новых коррозий, для этого взял "кордон", ненужный электрод 4-ку и попытался размешать…ну почти, как говориться: "Даже ложка стоит!". С бензином дело пошло гораздо веселее. Мазал и внутри и снаружи все тем же электродом долго и упорото упорно.

Прокладка проводов датчиков для парктроника

Мазать пришлось в гараже, т.к. на улице было уже темно и ничего не видать. Промазал с помощником примерно за полчаса и повесил сушиться.

На следующее утро сборка. Сначала надо было протянуть жгут внутрь левой трубы, для этого обмотал провода (и разъемы) малярным скотчем и пропихнул внутрь, и далее поэтапно: нижние болты крепления бампера, сабля на 3х гайках, верхние болты крепления бампера. Все это, естественно, смазал графитной смазкой (чтоб не было больше проблем со снятием) и подо все подобрал шайбы.

Прокладка проводов датчиков для парктроника

Прокладка проводов датчиков для парктроника

Теперь оставалось только поставить бампер. Вот тут-то я снова вспомнил предыдущего (или первого) хозяина "добрым словом" — бампер ровный, но правая труба становиться куда надо не хотела, а если становилась — не удавалось прикрутить правое боковое крепление. Почему? — а потому что петелька оторвалась не из-за фазы плутона, а от сильного рывка, который в свою очередь потянул за собой балку и покорежил кронштейн крепления самой трубы.

Прокладка проводов датчиков для парктроника

Полчаса положил в попытках сделать как надо, но чертова железяка выправляться не хотела — положил на нее известный половой орган и вкручивать большой болт не стал (всеравно петельки нет), потом как-нибудь поменяю. Далее, приклеил датчики. Клеил без корректировочных шайб, сразу же вытирая излишки герметика (ABRO RTV Silicon черный)

Прокладка проводов датчиков для парктроника

Далее, притянул жгут к бамперу стяжками и надо было проверить, правильно ли подключены датчики. Но где взять питание? — выкрутил фонарь подсветки номера, красный в него, черный на замок багажника, воткнул все датчики, включил габариты и пошел пикать.

Прокладка проводов датчиков для парктроника

Далее — блок. Проводов для подключения к фонарю заднего хода хватит только чтобы разместить его в районе номера и тащить жгут придется туда, или же используя дополнительный кусок провода, надрастить его и убрать под пластиковый кожух слева в районе арки. Пока что в раздумьях, но склоняюсь к варианту с левой аркой. Пока что провода валяются в багажнике, не конец ведь еще…comming soon короче. Вариант размещения мозгов в районе номера не нравится вот чем: запасных проводов много, и прятать их на выходе из трубы под кожухом не получится, т.к. там просто нет места, а валять в зону запаски не хочется — вот главный мотиватор положить блок под кожух арки.

Прокладка проводов датчиков для парктроника

Кстати, после всего этого появилось желание затянуть весь пластик багажного отсека в карпет.

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

Осталось только повесить мозгоблок и подключить к нему все. Как я уже говорил ранее, мозг буду вешать на левую сторону в район арки. Для этого надо было нарастить провод питания. Единственный провод длиннее 15см, который я смог найти в коробке с хламом, оказался силовым кабелем 2х1,25 и выбор был либо использовать его, либо идти в магазин за подходящим. Но поскольку я лентяй, выбор очевиден. Я, конечно, понимаю, что для коробочки, кушающей (по паспорту) около 200mA проводок с сечением 1,25 очень много, но ведь главное, что у этого провода хорошая (двойная) изоляция. Короче, припаял и обул в усадку:

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107ДО

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

после

Далее, сняв пласмасску с левой арки, узрел очень удобное место размещения мозгов

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

Вот там

Вот туда я провода и прикидывал. Далее, надо было протянуть провод к дисплею из багажника, для этого пришлось разбирать салон: катушка р/б, пороги, диван.

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

Кстати говоря, инженеры АвтоВАЗа предусмотрели каналы прокладки жгутов, и это не может не радовать, однако.

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

Далее, прокинул провода датчиков как надо (через отверстия в ребрах жесткости), воткнул в мозг и прикинул по длине провод питания.

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

Далее, понятное дело, надо подключить питание. Синий у меня получился на массу, коричневый — прямиком в фонарь. Разорвал внешнюю изоляцию проводов и подключил синий к самой массивной массе, которая только была на пути провода.

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

массивная масса

А плюс куда? — в фонарь. Путем нехитрых манипуляций было понято где находится лампа заднего хода и где у нее плюс:

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

Просто обвязал провод вокруг контакта (ну, разумеется, хорошенько обвязал. чтоб не замкнуло). Далее проверка. Теперь надо оттереть антикор с места будущего крепления мозгов и прилепить его. Все лишние провода прилепил стяжками к чему только можно и поставил пластмасску на место

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

Видно блок? — А если поставить запаску на место?

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

Все еще видно? — А если накрыть ее?

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

Теперь перейдем к дисплею. Место для размещения я выбрал слева от приборки. Были планы несколько другие.

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

Провода проложил вплотную между приборкой и кузовом, соединил джек (он там 3,5 как на наушниках) и скрутил стяжкой лишние провода — вот туда:

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

Оставалось только откусить хвост стяжки и закрыть сеточку "динамика". Больше сказать нечего: Все круто. Все работает.

Установка парктроника SHO-ME в ВАЗ 2107

https://www.drive2.ru/l/1261687/, https://www.drive2.ru/l/1705310/, https://www.drive2.ru/l/1740911/

следующая статья:

Обогрев сидений ВАЗ 2107
Обогрев сидений ВАЗ 2107

Содержание статьи:

Подготовка к установке и размещение кнопок Монтаж обогрева сидений для ВАЗ 2107 Прокладка

remont-vaza.ru

Установка парктроника на ВАЗ 2107

Тюнинг ВАЗ 2107 своими силами в этой статье заключается в установке парктроника. 

В комплект парктроников должна находиться инструкция, в которой наглядно расписана и показана последовательность установки. Кроме инструкции, в комплектацию входит главный блок управления, датчики, шлейф и коронка, предназначенная для выполнения отверстий под датчики. 

Необходимо отметить, что размеры датчики бывают разные, поэтому использовать надо те коронки, которые входят в комплект парктроника.

Порядок выполнения ваз тюнинга 2107 следующий:

1. Перед работой необходимо тщательно подготовить автомобиль. Для этого вымываем бампера снаружи и желательно изнутри, та как изнутри тоже бывает грязно. Наводим порядок в багажнике, убирая все, что не нужно. В салоне необходимо демонтировать заднее сиденье (см. «Снятие и установка заднего сиденья на ВАЗ 2106») и накладки с правой стороны. Также желательно снять кожух бензобака, если есть.  В данном случае установка блока управления производится под заднее сиденье и крепится конструкция на двухсторонний скотч, на предварительно обезжиренную поверхность.

2. После подготовительных работ размечаем центральную линию, а потом начинаем замерять ширину автомобиля. Для удобства разметки наклеиваем строительный скотч на задний бампер.

3. Далее отмечаем места под сверление. 

4. Переходим к самому ответственному этапу работы — сверление отверстия под датчики. Сверло на коронке может оказаться низкоачественным и после нескольких оборотов может забиваться стружкой. Для этого нужно просверлить отверстия хорошим сверлом подходящего размера, а затем уже сверлить коронкой. Сверлить необходимо на достаточно маленькой скорости, постоянно прочищая зубья каждые несколько оборотов, если они быстро засоряются. Сверлить нужно аккуратно, чтобы не повредить отверстие. 

5. После сверления удаляем заусенцы с помощью канцелярского ножа, а затем затираем края отверстия мелкозернистой наждачной бумагой.

 

6. Переходим к установке датчиков. Каждый из них имеет метку, чтобы не перепутать, какой куда монтировать. Для проводки проводов в багажник можно использовать трубу крепления бампера, таким образом, не придется делать отверстия в кузове.

7. По очереди протащите все провода и установите на блок управления. Дальше окончательно установите датчики на место. Они должны без всяких проблем войти в отверстия, но для герметичности рекомендуется воспользоваться силиконовым герметиком — он не позволит разболтаться и выпасть датчикам.

Важно! Датчики необходимо установить правильно, в противном случае зона хвата очень исказится. На датчиках есть метка, которая указывает, где находится верх и низ (нижняя часть толще, чем верхняя), поэтому надо быть аккуратным и внимательным. 

8. В багажнике все провода скрепляем изоляционной лентой и прокладываем с правой стороны. 

9. Затем они скроются под кожухом бензобака, а в салон провода пройдут там же, где и провода, идущие к задним фонарям. 

10. Теперь подключаем штекера, руководствуясь инструкцией. 11. Подключаем всю эту конструкцию к массе и шлейфу питания, и собираем все, что не демонтировано.

 

12. Следующим этапом 2107 тюнинга является установка парктроника на передний бампер. Аналогично заднему бамперу нужно разметить передний бампер строительным скотчем и просверлить отверстия. На передний бампер будут монтироваться лишь два датчика. 

 

13. Все провода, поступающие к датчикам, прикрепляем хомутами к перегородке самого бампера.

14. После этого вставляем все датчики на место и таким же методом сажаем их на герметик. Далее скрепляем провода от датчиков с помощью изоляционной ленты и пропускаем под капот. 

 

15. Просверливаем отверстия в кузове и пропускаем в них провода. Провода таким образом оказались под панелью. 

 

16. Блок управления устанавливаем возле реле регулировки зажигания. 

17. Делаем все чисто и аккуратно, без ошибок. Если все сделано правильно, погрешность должна быть минимальной (несколько сантиметров). 

 

Инструменты:

  • отвертки,
  • строительный скотч,
  • дрель с подходящим сверлом,
  • канцелярский нож,
  • мелкозернистая наждачная бумага.

avtofixit.com

Установка парктроников на автомобиль ВАЗ-2107 » Тюнинг ВАЗ, автозвук, ремонт, эксплуатация

Парктроник типа (ПТ) представляет собой комплектующее к БК "мультитроникс", который устанавливается ранее, с выводом информативного шлейфа под решетку воздухозаборника.

Установка парктроников на автомобиль ВАЗ-2107

Установка датчиков на оба бампера и передний и задний происходит абсолютно одинаково, полный комплект можно установить часов за пять.

Перед началом установки желательно вымыть бампера, как снаружи, так и внутри, освободить багажник, а в салоне демонтировать с правой стороны накладки и заднее сиденье. Корме того при наличии кожуха бензобака его тоже нужно снять.

Установка парктроников на автомобиль ВАЗ-2107

Комплект парктроников включает в себя инструкцию, шлейф, главный блок управления, датчики и коронку, с помощью которой проделываются отверстия под датчики.

Установка парктроников на автомобиль ВАЗ-2107

Установка парктроников на автомобиль ВАЗ-2107

Для начала размечается центральная линия, и отмечаются места под сверление. Так как стандартное сверло коронки быстро забивается стружкой, можно вначале воспользоваться другим сверлом, а уж потом использовать коронку. Края после сверления затираются мелкозернистой наждачной бумагой.

Установка парктроников на автомобиль ВАЗ-2107

Установка парктроников на автомобиль ВАЗ-2107

Установка парктроников на автомобиль ВАЗ-2107

Установка парктроников на автомобиль ВАЗ-2107

После этого можно устанавливать датчики, на которых имеется специальная разметка, чтобы не перепутать, какой куда ставить. Для лучшего их закрепления рекомендуется использовать герметик. Очень внимательно надо отнестись к разметке и правильной установке датчиков, иначе исказиться зона хвата.

Установка парктроников на автомобиль ВАЗ-2107

Установка парктроников на автомобиль ВАЗ-2107

Установка парктроников на автомобиль ВАЗ-2107

Установка парктроников на автомобиль ВАЗ-2107

Установка парктроников на автомобиль ВАЗ-2107

Установка парктроников на автомобиль ВАЗ-2107

Установка парктроников на автомобиль ВАЗ-2107 

Проводить провода в багажник можно через трубу крепления бампера. В нем провода скрепляются изолентой и укладываются с права, а далее скрываются под кожухом бензобака. Согласно инструкции подключаются штекера, и вся эта конструкция к шлейфу питания и массе. После этого можно начинать установку парктроника на передний бампер. Точно так же размечается бампер, и сверлятся отверстия. Провода датчиков крепятся при помощи хомутов к перегородке бампера.

Установка парктроников на автомобиль ВАЗ-2107

Установка парктроников на автомобиль ВАЗ-2107

Установка парктроников на автомобиль ВАЗ-2107

Установка парктроников на автомобиль ВАЗ-2107

Блок управления устанавливается в районе реле регулировки зажигания.

Установка парктроников на автомобиль ВАЗ-2107

На этом установка закончена и можно тестировать систему.

tuningsam.ru

Установка плафона от Lada Kalina в ВАЗ 2104-2107

Часто владельцы «классики» жалуются на штатное освещение салона, поскольку освещения плафонов в боковых стойках крайне не хватает и толк от них не большой. Т.е. они освещают темноту, но совершенно не эффективно. Доработка ВАЗ 2107 заключается в улучшении освещения в салоне. Для этого нужно приобрести плафона: от Lada Kalina (51.3714). Плафон от Калины будет устанавливаться в ВАЗ 2107 с мягким потолком.

Процесс установки плафона на ВАЗ 2107 следующий:

1. Вначале снимите травмобезопастную накладку козырька. Для этого необходимо открутить зеркало заднего вида, открутить солнцезащитные козырьки, затем открутить два болта, расположенные по бокам (один под крышкой с водительской стороны, а второй под крышкой ручки со стороны пассажира). После снятия накладки кладем ее на стол или пол в доме.

2. Затем снимите крышку с плафона и на листе бумаги обрисуйте контур плафона.

3. Вырежьте шаблон. Рекомендуется вырезать на 5 мм меньше, чем контуры плафона, поскольку лучше потом дорезать отверстие, нежели сделать дыру в потолке. Приложите шаблон и с помощью ножа вырежьте отверстие. Если примерить плафон, то можно увидеть, что он не помещается в отверстие из-за тыльной металлической стороны накладки. Для этого возьмите лобзик и вырежьте по контуру в металле отверстие.

  

4. Снова необходимо примерить плафон, параллельно подрезая отверстие в нужных местах.

5. К тому же придется подрезать передние ножки плафона, дабы они были немного ниже уровня металла.

  

6. С задней стороны плафон имеет упор, а с передней стороны необходимо его закрепить. Для этого можно использовать металлическую полоску и винтики с проставками вместо шайбочек (показаны на фото).

7. Чтобы проставки не проскочили вниз (в данном случае шайбочки), нужно сделать крепления из проволоки, показанные на фото.

8. Просто нагрейте проволоку зажигалкой и проколите ей пластмассу. После этого вставьте в пазы винты и прикрутите их к распорной металлической полоске.

9. Таким образом, плафон надежно закреплен. Остается вставить лампочки и надеть крышку.

10. Переходим в салон автомобиля для обратного монтажа. Питание берем от бокового плафона, проложив провод под уплотнителем двери. 

Внимание! На плафон идет 3 провода: два «минусовых» и один постоянный «плюсовой». Результат виден на фото.

   

11. В данном случае центральная лампочка горела так ярко, что при ее включении стекла машины становятся как зеркало. Поэтому можно заменить лампочку на тройной светодиод (здесь синего цвета). Света боковых лампочек полностью достаточно (при таком освещении можно спокойно читать ваз 2107 книгу по эксплуатации). Но выбор за водителем, можно оставить и обычную лампочку.

12. На фото показан результат ВАЗ 2107 доработки со вставленной штатной лампой.

  

Инструменты:

• плоская и крестовая отвертки,

• нож,

• плоскогубцы,

• рулетка,

• лобзик,

• зажигалка.

avtofixit.com


Смотрите также