Выбрать парктроник для автомобиля


Как правильно выбрать парктроник для автомобиля

Парктроник – устройство, которое облегчает парковку. Это своеобразные небольшие радары, которые  излучают ультразвук и принимает отраженные волны (если вы вспомнили о летучих мышах, то это не случайно — они ориентируются в пространстве именно благодаря ультразвуку).

 

Принцип работы парктроника при парковке

По времени, которое прошло между излучением и приемом сигнала, определяется расстояние до препятствия. Сегодня этими устройствами оборудуются почти все современные автомобили, но если на вашем авто его нет, купить парктроник  и установить его не составит труда, а вот чтобы правильно его выбрать, нужно ознакомиться с видами и особенностями конструкции.

Большинство современных автомобилей уже оснащены парктрониками

Виды парктроников

Конструктивно парктроник состоит из нескольких датчиков и информационной панели. Располагаться датчики могут на заднем бампере – это самая проблемная зона с ограниченной видимостью и тут они наиболее востребованы.

Количество датчиков – два, три или четыре. Два – самый малобюджетный вариант, но у него есть недостатки: располагают их по краям бампера, и в центре образуется «мертвая зона», в которой препятствия могут не определяться. При использовании трех датчиков эта проблема почти полностью устраняется, но наиболее надежной считается система с четырьмя – любое препятствие в зоне действия радаров определяется с высокой точностью.

Одни из видов парктроников с четырьмя датчиками

Для опытных водителей и небольших авто вполне достаточно купить только парктроник для заднего бампера. Если же водительский стаж пока невелик, или автомобиль имеет приличные габариты, есть проблемы со зрением, лучше купить комбинированную систему, которая устанавливается и на передний и на задний бампер. В этом случае препятствия отслеживаются не только впереди или сзади, но и по бокам. И уж с такой системой даже в самых тяжелых условиях парковка будет безопасной.

Система оповещения парктроника

Информационное табло располагают или на панели возле водителя или на лобовом стекле – кому как удобно. Есть несколько систем оповещения о приближающихся препятствиях:

  • звуковая;
  • оптическая;
  • цифровая.

Наиболее распространенное – звуковое оповещение. При появлении препятствия в зоне действия радара (от 2,5 м до 0,25 м для системы, расположенной на заднем бампере и до 1 м для датчиков, расположенных впереди) раздается прерывистый сигнал, частота которого с приближением увеличивается. Если предмет находится очень близко, сигнал становится непрерывным. Эта система удобна, но ее неудобно использовать при проблемах со слухом или при громко включенной музыке.

Оптическая система оповещения парктроника представляет собой светодиоды, которые изменяют цвет с зеленых (препятствие расположено далеко), на оранжевые, а затем красные по мере приближения препятствий. Обычно световые индикаторы расположены справа и слева на информационном табло и отображают положение препятствий на соответствующих сторонах  автомобиля.

Цифровая индикация – это расстояние в метрах до препятствия, которое отображается на информационной панели. Часто парктроники имеют несколько режимов отображения или есть возможность их переключения. Например, часто звуковые сигналы дублируются светодиодами,  иногда к ним еще добавляют и цифровое отображение.

Выбирая парктроник, обратите внимание, чтобы в приборе присутствовала возможность его отключения. Если вы попадете в пробку, а возможности отключить звуковой сигнал не будет, прибор будет подавать сигналы безостановочно, что не улучшит настроение.

Модели парктроников

Видов и конфигураций этих устройств сегодня очень много, но есть несколько групп, на которые их можно условно разделить. Есть парктроники, световые индикаторы которых встраиваются в зеркало заднего вида. Эта модель будет удобна для водителей с приличным стажем, которые без проблем паркуются, а используют систему лишь для подстраховки.

Так выглядит парктроник-зеркало

Самая серьезная система оповещения о препятствиях имеет камеру заднего вида, информация с которой отображается на достаточно крупном по размерам экране. Это достаточно удобно, но камера во влажную погоду часто загрязняется и информации не передает, чего не случается с обычными датчиками – им нестрашны и такие условия.

Сигнал с камеры заднего вида передается на экран, расположенный возле водителя

Более современные модели используют ленточные, а не точечные датчики. Они легко устанавливаются и потому становятся все более популярными.

Один из ленточных парктроников

Есть модели парктроников, которые монтируются на номерной знак, благодаря чему отпадает необходимость сверлить отверстия в бамперах.

Дополнительные характеристики

Чтобы правильно выбрать парткроник, нужно обратить внимание на зону, для которой это устройство адаптировано. Обязательно проверьте, подходит ли температурный режим использования (указан в инструкции) к условиям вашего региона. Для некоторых областей важна будет способность датчиков переносить избыточную влажность – эта информация также должна быть в сопроводительных документах.

Выбирая парктроник, обратите внимание на цвет датчиков – они должны сливаться с цветом бампера и не должны выступать или как-то выделяться. То же можно сказать и о панели индикации  — она должны вписываться в интерьер автомобиля.

В некоторых моделях есть множество дополнительных функций, никак не связанных с прямым назначением устройства. Нужны они или нет, решать вам, но целесообразнее купить парктроник без лишних наворотов, но с качественными датчиками.

avtofirst.ru

6 лучших автомобильных парктроников - Рейтинг 2018 (топ 6)

В последнее время водители всё реже используют боковые зеркала. Обычно взгляд на них падает в тот момент, когда происходит перестраивание из одного ряда в другой. Также боковое зеркало нужно в тот момент, когда ты только трогаешься — вдруг рядом едет другая машина или идет пешеход? А вот при парковке многие люди начали полагаться на совсем другой элемент автомобиля. Речь идет, конечно же, о парктронике. Качественные устройства предупредят, если до препятствия или ближайшей машины осталось недопустимо малое расстояние. При этом такие приборы занимают очень мало места, что тоже не может не радовать. Давайте познакомимся с теми моделями, которые заслуживают только похвалы.

Автомобильный парктроник какой фирмы выбрать

Сейчас существует большое число компаний, занятых в производстве различных автоаксессуаров. В основном они знакомы потребителям по видеорегистраторам, радар-детекторам и некоторым другим подобным устройствам. В том числе многие из них занимаются созданием парктроников. Или, как их ещё называют, парковочных радаров. Что немаловажно, массовое производство привело к серьезному снижению цены. В связи с этим автомобильный парктроник стал доступен почти каждому владельцу машины.

При выборе конкретного устройства старайтесь ориентироваться на продукцию следующих компаний:

1. Blackview

2. Proline

3. Rolsen

4. Incar

5. ParkCity

Конечно, это не весь перечень производителей подобных приборов. Вы можете взглянуть на продукты и других компаний, но обязательно ознакомьтесь с отзывами других владельцев выбранного парктроника.

Лучший автомобильный парктроник с тремя датчиками

Rolsen RPS-320B

Один из самых недорогих парктроников. Устройство отличается тем, что оно выполнено в виде рамки номерного знака. Это позволяет не ломать голову над тем, где же разместить свою покупку. Для установки Rolsen RPS-320B не нужно сверлить бампер или совершить какие-то другие действия вредоносного свойства.

В комплекте с прибором поставляются три датчика. Они стараются обнаружить любое препятствие, которое не видно из салона транспортного средства. При движении задним ходом вы услышите прерывистые звуковые сигналы. Именно по частоте сигнала вы сможете понять, насколько близко находится препятствие. Звучать он начинает с того момента, как препятствие появилось в зоне видимости — в двух метрах от машины. Минимально вы сможете подъехать к нему на 30-сантиметровое расстояние. Уровень громкости сигнала можно отрегулировать. Следует заметить, что датчики окрашены в серебристый цвет — другие варианты отсутствуют.

Достоинства:

  • Простая установка;
  • Работает практически при любых температурах;
  • Позволяет достаточно сильно приблизиться к препятствию;
  • Присутствует функция самодиагностики;
  • Варьируемое от 9 до 15 В рабочее напряжение;
  • Высокая чувствительность;
  • Низкая цена;
  • Есть место для подключения четвертого датчика.

Недостатки:

  • Только один цвет датчиков;
  • Трех датчиков кому-то будет мало;
  • Некоторые экземпляры всё же не позволяют регулировать громкость.

Лучшие автомобильные парктроники с четырьмя датчиками

Spark 8-M

Как только не называют этот парковочный радар… И Спарк 8-М, и сПАРК 8М, и Spark 8-M… Как бы то ни было, а это одно из самых продаваемых устройств. Автомобилистам нравится, что парктроник выполнен в виде зеркала заднего вида. Это позволяет разместить его в салоне совершенно не боясь того, что прибор отнимет ценное свободное пространство. Создатели гордятся тем, что их творение обладает высокой скоростью реакции — она составляет 0,15 с. Также их можно похвалить за внедрение функции временного выключения звуковой индикации. Всем известны случаи, когда человек отключал парктроник из-за спящего на заднем сидении ребенка, после чего забывал его включить. С данной моделью такого точно не произойдет.

Устройство располагает режимом начального обучения. Это позволяет забыть о ложных сигналах. Максимальная дальность обнаружения препятствий здесь увеличена до 2,5 метров. Минимальная же дистанция равняется всего 10 см, что не может не радовать. Парктроник стабильно реагирует и на стену, и на человека, и на автомобиль, и на какое-то животное, и на столбик. Не забыта здесь и функция самодиагностики. Но больше всего удивляет факт возможности заказа Spark 8-M с датчиками того цвета, который нужен именно вам! Всего на выбор предоставляются девять вариантов.

Достоинства:

  • Заменяет собой обычное зеркало заднего вида;
  • Режим начального обучения, сканирующий землю;
  • Временное отключение звуковой индикации;
  • Максимальная скорость реакции;
  • Минимальная индицируемое расстояние — всего 10 см;
  • Оптимальное количество датчиков;
  • Присутствует функция самодиагностики;
  • Системой учитываются выступающие детали машины;
  • Специальный режим «парковка в гараж»;
  • Девять вариантов окраса датчиков.

Недостатки:

  • Стоимость может слегка испугать;
  • Кому-то может не хватать голосового оповещения.

SHO-ME KDR-36

Отличный вариант для тех людей, которые не экономят место в салоне автомобиля. Устройство поставляется не только с четырьмя ультразвуковыми датчиками черного цвета, но ещё и с небольшим ЖК-дисплеем. Более того, здесь даже присутствует крохотная камера! Внедрение экрана развязало создателям руки. В результате они внедрили специальный интерфейс, который наглядно отображает положение дел позади автомобиля. В частности, водитель увидит картинку с камеры и выделенные препятствия, обнаруженные датчиками. Если до одного из препятствий остаются полтора метра — включается звуковой сигнал. Его тональность меняется по мере приближения к препятствию.

Устройство способно работать при температурах от -20°C до +65°C. Экран у парктроника имеет 3,6-дюймовую диагональ. Картинка выводится с соотношением сторон 4:3. Разрешение дисплея невелико — всего 960 x 240 точек. Но этого с лихвой хватает для того, чтобы увидеть, что именно происходит сзади. Минимальная распознаваемая датчиками дистанция составляет 30 см — это не рекордный, но и не самый плохой показатель.

Достоинства:

  • Оптимальный набор датчиков;
  • В комплекте имеется камера;
  • Отдельный ЖК-дисплей, на который выводится вся информация;
  • Распознаёт препятствия на большом расстоянии;
  • Относительно невысокая для такого комплекта стоимость.

Недостатки:

  • Кому-то всё это может показаться излишним;
  • На морозе могут возникать проблемы;
  • Цвет датчиков — только черный;
  • Ближняя граница обнаружения - только 30 см.

ParkMaster 4-DJ-92

Ещё один парковочный радар, дополненный чувствительной камерой. Картинка здесь выводится на головное устройство, которое уже должно иметься в автомобиле. Если объектив камеры покрыт грязью, то ориентироваться придется на показания с четырех ультразвуковых датчиков. Интересно, что на экране отображается не только картинка, но и расстояния до всех распознанных препятствий, указываемые в сантиметрах. А ещё здесь присутствует голосовое оповещение, которое позволяет вовсе не смотреть на дисплей. Если голос вам только мешает, то можно его отключить и задействовать обычный бипер.

Комплект поставки включают в себя абсолютно всё необходимое для монтажа. Здесь присутствуют и длинные провода, и упомянутая камера, и переходники, и многое другое. Пожаловаться некоторые покупатели могут только на тот факт, что парктроник не способен распознать препятствия, которые находятся на расстоянии ближе 30 см. Ну и, конечно же, смущает отсутствие монитора.

Достоинства:

  • Богатая комплектация;
  • Имеется небольшая камера;
  • Оптимальное число ультразвуковых датчиков;
  • Высокая надежность;
  • Стабильно функционирующий бипер;
  • Обнаруживаются любые препятствия на большом расстоянии.

Недостатки:

  • Цена с установкой — достаточно велика;
  • Минимальная дистанция обнаружения — лишь 30 см;
  • Нет возможности выбора цвета датчиков;
  • В комплекте нет ЖК-дисплея.

BlackView PS-4.1

Многие современные парковочные радары реализованы по единому принципу. Они располагают тремя-четырьмя ультразвуковыми датчиками, комплектом проводов, электронным блоком управления и дисплеем. Если парктроник дополнен камерой, то экран будет жидкокристаллическим. Если же радара нет, то экран либо является цифровым, либо вместо него выступают светодиоды. В случае с BlackView PS-4.1 водителю предлагается наглядная шкала, по которой очень легко определить расстояние до препятствия. Если отображается красная зона — пора нажать на педаль тормоза. Словом, всё просто и понятно.

Что немаловажно, входящие в комплект датчики умеют распознавать препятствия, находящиеся на очень близком расстоянии — вплоть до 10 см. Это идеальный результат. Интересно, что производителем одновременно были выпущены несколько модификаций парктроника. Отличаются они только дизайном дисплея.

Достоинства:

  • Шкала с точным отображением расстояния до препятствия;
  • Идеальное количество датчиков;
  • Звуковое оповещение можно настроить;
  • Весьма широкая зона обнаружения препятствий;
  • Существуют два типоразмера датчиков;
  • Невысокий ценник.

Недостатки:

  • Цвет датчиков только один;
  • Нет голосовых уведомлений;
  • Кого-то цветная шкала может отвлекать.

Лучший автомобильный парктроник (5 датчиков и больше)

ParkCity Kiev 818/302L

Эта парковочная система включает в себя небольшой LCD-дисплей, который можно закрепить на любом месте приборной панели, либо прилепить к лобовому стеклу. Наличие экрана, казалось бы, говорит о наличии камеры. Но нет, она здесь отсутствует — на дисплей выводится только всяческая вспомогательная информация, поступающая с восьми ультразвуковых датчиков.

С помощью этого парктроника можно узнать не только расстояние до преграды, но и её точное местоположение. Всё это отображается в виде графика. Более того, таким образом можно узнать даже приблизительные размеры препятствия. К сожалению, как и многие другие приборы такого типа, минимальное расстояние до распознаваемого объекта равняется лишь 30 см. Но зато количество датчиков позволяет разместить их не только сзади, но и спереди, что бывает весьма полезно.

Достоинства:

  • Восемь датчиков;
  • ЖК-дисплей в комплекте;
  • На экране отображаются и расстояние, и размер объекта;
  • При включении происходит самодиагностика;
  • Громкость бипера можно регулировать;
  • Работает даже в сильный мороз;
  • Хорошая для такого комплекта цена;
  • Цвет датчиков можно выбрать из 16 вариантов.

Недостаток:

  • Минимальная распознаваемая дистанция — 30 см.

Какой автомобильный парктроник купить

Если вы ощущаете неуверенность в себе при любой парковке, то вам срочно требуется помощь. Обязательно купите себе парктроник — он вовремя скажет вам о том, что пора вместо газа перенести ногу на тормоз.

На каком парктронике остановиться:

1. Rolsen RPS-320B — это одна из самых дешевых моделей. Её следует приобрести тем, кто не желает возиться с установкой, так как здесь всё встроено в рамку номерного знака.

2. Если вы желаете заменить парктроником зеркало заднего вида, то обратите внимание на Spark 8-M.

3. Гораздо более продвинутой моделью является SHO-ME KDR-36. В комплекте с ней вы получите камеру, которая донельзя упрощает процесс парковки.

4. Если у вас уже есть в машине монитор или телевизор, то можно купить ParkMaster 4-DJ-92 — в комплекте с этим парктроником тоже распространяется камера, но ЖК-дисплей в коробке не обнаружится.

5. Очень простым парковочным радаром является BlackView PS-4.1 — расстояние до препятствия здесь отображается на разноцветной школе. Отличается точными показаниями — датчики видят даже те объекты, которые находятся всего в 10 см от бампера.

6. ParkCity Kiev 818/302L — это отличный выбор для тех, кто ищет парктроник с красочным ЖК-дисплеем, на котором отображается расстояние до препятствия, его местоположение и даже размер.

Обновлено: 11 Февраль 2018

20898

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

какой лучше подобрать для автомобиля + фото и видео

Статистика утверждает: за последние пару десятилетий количество машин на душу населения увеличилось в несколько раз. С этим трудно спорить, глядя на километры пробок и тотальную нехватку мест для парковки автомобилей. Для решения второй проблемы придумали парктроник. С этим устройством водитель может лучше маневрировать и быстрее занимать тесное место для стоянки. Это устройство выбирают всё больше автовладельцев, да и предложений на рынке немало. Какое из них предпочесть, на что нужно обратить внимание при покупке — рассказывают специалисты. Разобраться детальнее помогут фото и видео.

Парктроник: как это работает

Устройство под названием парктроник или парковочный радар — страховка автомобилиста от царапин и вмятин на кузове, которые возникают в мини-ДТП. Парковка в неудобном месте, неудачный разъезд с другим авто, незаметное или низкое препятствие, движение в тесном потоке машин — всё это по плечу парктронику.

Появление прибора в обиходе уже успели оценить водители, которые работают в тёмное время суток или в условиях цейтнота, подолгу находятся за рулём, теряя свежесть взгляда. Парктроник состоит из:

  • датчика. Монтируется в бампер. В процессе работы излучает волны (40 кГц), принимает их отражение от находящихся рядом предметов, анализирует расстояние и передаёт данные водителю;
  • принимающего прибора под рукой у водителя. Отображает собранные сведения. Помогает принимать решение.

Парктроник на заднем бампере авто

На основе полученных данных человек за рулём маневрирует и защищает автомобиль от незапланированных повреждений. Специфика работы парктроника — контроль расстояния только до близлежащих предметов. Прибор не способен эффективно фиксировать преграды дальше 150-180 см (и ближе 25 см). Более дальние препятствия водитель может мониторить с помощью заднего стекла и зеркала заднего вида. А вот близлежащие столбики, люки, бордюры часто скрываются за корпусом автомобиля.

Внимание! Датчик парктроника на заднем бампере начинает работать автоматически, когда включается задняя передача. Датчик на переднем бампере — при нажатии на тормоз. Автоматическая активация не всегда удобна, поэтому в современных моделях производитель предлагает возможность включения-выключения этой функции.

Виды и особенности парктроника

Как и в других сферах, перед покупателем стоит выбор между дорогой и бюджетной моделью. В случае с парковочным радаром от стоимости зависит качество работы устройства. Конкретно цена зависит от таких нюансов:

  1. Специфика парктроника: только заднее направление или задний бампер плюс передний. В большинстве случаев разумнее купить устройство только для заднего хода авто, поскольку парковка чаще всего осуществляется именно так.
  2. Количество датчиков. Чем их больше, тем вероятнее, что устройство не пропустит какое-либо из препятствий. При малом количестве сенсоров на радаре будут мёртвые зоны. Специалисты советуют покупать парктроник с 8-ю датчиками, хотя, конечно, он стоит дороже прибора с 4-мя приёмниками.
  3. Технические «примочки» принимающего устройства. В этом случае автомобилисты, которые опробовали парктроник, не советуют гнаться за навороченными моделями с ЖК-дисплеем и кучей информации. Такие приборы вряд ли помогут качественнее провести парковку, зато точно её замедлят.
  4. Звук. Выбирайте парктроник с биппером. Он издаёт характерный сигнал: чем ближе объект-препятствие, тем более учащённым будет звук. Его действие интуитивно понятно даже новичку. Исследования показали: такой контроль манёвра эффективнее светового сигнала.
  5. Уровень классификации препятствий. Бюджетные модели не определяют размер преграды, а только фиксируют наличие и расстояние до неё.

Внимание! Задний парктроник нельзя поставить на передний бампер. Специфика его датчиков предполагает автоматическое включение при движении задним ходом. Значит, в ином режиме они будут срабатывать некорректно. Возникнут проблемы и с установкой из-за разной длины проводов.

О чём ещё нужно знать перед покупкой

Прежде чем отправиться в автомагазин, подумайте, как будете устанавливать парктроник на машину. Монтаж стандартных датчиков требует сверления бампера, но часто владельцы машин хитрят и крепят приборы в номерную рамку. Производители пошли дальше и относительно недавно выпустили на рынок ленточный парктроник. Датчиком в нём работает металлизированная плёнка. При установке ею просто обклеивают внутреннюю часть пластикового бампера. Например, к этой категории относятся модели ТМ ViewTech, а также Challenger PS и OEM EPS Micro-Plus.

Другие рекомендации специалистов по монтажу радарной системы:

  • При наличии дисплея лучше размещать его в поле зрения: сбоку, рядом с зеркалом заднего вида. Монитор на торпеде менее удобен в пользовании, поскольку вынуждает постоянно вертеть головой.
  • Уточняйте быстродействие подобранной модели. Это очень важный параметр в условиях интенсивного трафика.
  • Обратите внимание на соответствие параметров устойчивости парковочного радара к климату вашего региона: температурным особенностям и влажности в частности.
  • Качество прибора — только половина дела. Нужно понимать, что для надёжности проверять проводку и проводить другие меры диагностики водителю необходимо едва ли перед каждой поездкой.
  • В компанию к парктронику нередко приобретают камеру заднего вида. Устройства достаточно продвинуты, с разными режимами обзора и полезными функциями. Чтобы не разочароваться в покупке, подбирайте оптику с большим углом обзора и хорошей светочувствительностью. Первый режим позволит видеть больше, второй — при слабой освещённости.

Совет. Среди востребованных торговых марок на рынке парктроников котируются модели от Tiger, ParkMaster, Spal, Longhorn.

Парковочный радар — не дешёвая штука. Но на ремонт машины после мелких аварий иногда приходится тратить гораздо больше. В этом аспекте прибор выступит вашей страховкой от несчастного случая для автомобиля.

Установка парковочного радара: видео

kakhack.ru

Парктроники – простота парковки автомобиля. Какой парктроник лучше выбрать?

Многие автомобили сегодня оснащаются парковочными радарами, или как их называют в простонародье парктроники. С помощью таких устройств можно с легкостью парковаться, даже в условиях плохой видимости. Расскажем поподробней, что это такое и для чего необходимы подобные устройства.

С помощью такого парктроника можно будет измерить на парковке расстояние до ближайших препятствий, при этом непосредственно на дисплее мультимедийной системы наглядно отображается дистанция до препятствий и подаётся соответствующий предупредительный сигнал.

Многие из нас сталкивались с определенными сложностями при парковке автомобиля. Необходимо максимально точно чувствовать габариты машины, а в темное время суток такая работа ещё больше усложняется. Тогда как использование парктроников позволит уверенно себя чувствовать при выполнении парковки и маневрирования автомобиля на участках с большим количеством препятствий.

Если в прошлом при парковке автомобилей мы нередко когда соударялись бамперами с другими автомобилями или царапали свои машины об различные препятствия, то сегодня благодаря наличию таких парковочных радаров маневры на стоянке и парковка существенно упростилась. В особенности такие устройства незаменимы в темное время суток, когда самостоятельно осуществлять визуальный контроль бывает затруднительно.

Парковочные радары включают специальные чувствительные датчики, которые крепятся на заднем и переднем бампере, а также электронные блоки управления, который считывает сигнал из таких датчиков, преобразует их в изображение или звуковой сигнал. С помощью таких особо чувствительных парктроников можно отслеживать расстояние до ближайших объектов с точностью плюс-минус 5 сантиметров.

В настоящее время такие сверхчувствительные датчики парковки устанавливаются на многие автомобили, что позволяет полностью исключить опасность повреждения бампера. Причём подобные небольшие ДТП характерны не только для начинающих водителей, но и для опытных автовладельцев, которые быстро паркуют свой автомобиль. Именно наличие такого радара для парковки позволит существенно сократить ваши расходы на последующий ремонт автомобиля.

Использование таких парковочных радаров не представляет какой-либо сложности. Сегодня подобные устройства работают в полностью автоматическом режиме, поэтому не требуется включать или выключать их при парковке. В зависимости от конкретной настройки такой парковочный датчик активируется при включении заднего хода автомобиля или же при движении на малых скоростях.

Все данные, полученные таким датчиком в бампере, анализируются блоком управления, после чего он выдает соответствующий предупредительный звуковой сигнал, а на имеющемся дисплее предлагается наглядная информация об удаленности таких препятствий. Использованием таких парктроников не представляет какой-либо сложности. При этом отметим, что стоимость оснащения автомобиля подобными системами сегодня не слишком высока, поэтому многие автопроизводители устанавливают их уже в базе, существенно повышая удобство использования автомобилем.

Сегодня имеется возможность самостоятельной установки парктроников в уже эксплуатирующийся автомобили. Можно как обратиться в соответствующие специализированные компании, предлагающие услуги по установке таких радаров, так и смонтировать их самостоятельно. Благо подобная работа не представляет особой сложности, а имеющиеся в продаже уже полные готовые к установке комплекты парковочных радаров позволяют всю работу выполнить самостоятельно.

Выполняя такую самостоятельную установку парковочных радаров и датчиков необходимо помнить о том, что располагать приемники в бампере следует строго вертикально на высоте не более 60 сантиметров от поверхности земли. В задний бампер рекомендуется устанавливать не менее 6 датчиков, а спереди будет достаточно 2 парковочных сканеров, что и позволит обеспечить качество получаемого сигнала.

В том случае, если установить датчики строго вертикально не представляется возможным, то следует приобретать соответствующие проставочные кольца, и в последующем устанавливать датчики исключительно строго вертикально по уровню. Помните о том, что от качества такого проведенного монтажа напрямую будет зависеть точность работы парктроника и отсутствие каких-либо проблем при эксплуатации такой системы автомобиля.

Заключение

Парктроник представляет собой специальное устройство, которое помогает водителю при парковке автомобиля и маневрировании на небольшой скорости. Соответствующие датчики, расположенные в заднем и переднем бампере, могут максимально точно определить наличие препятствий, что при парковке исключает повреждение бампера автомобиля, а автовладелец получит возможность полностью безопасного маневрирования автомобиля на низкой скорости. Такие парктроники с легкостью могут быть установлены на новые и уже эксплуатирующиеся автомобили, причём стоимость подобных систем и необходимого оборудования сегодня находится на доступном уровне.

29.12.2017

cartechnic.ru

Как выбрать парктроник для авто?

Издавна принято постоянно усовершенствовать уже имеющиеся технологии. Как следствие мы может наблюдать развитие в современном машиностроение. Инженеры крупных концернов не стоят на месте, постоянно улучшая имеющиеся и вводя новые совершенствования. Но разработка новых технологий не обязательно продукт крупных многомиллиардных брендов. Небольшие компании тоже развивают свои продукты, которые призваны улучшить жизнедеятельность автомобилистов. Одной из таких технологий является «парктроник». Но что такое парктроник в автомобиле и как выбрать парктроник для авто – знают немногие.

Полный набор для парковочного радара

Устройство и принцип работы парктроника

Что же такое «парктроник»? Многие водители не раз слышали, что такое приспособление существует и облегчает вождение, но каков принцип работы парктроника знают немногие. На самом деле – всё довольно просто. Парктроник – это небольшого размера приспособление, которое выполняет функции схожие с эхолотом. Основной задачей такой технологии является своевременное информирование водителя транспортного средства о приближения к чужеродному объекту, а также предоставление информации о расстоянии до объекта.

Выглядит подобный аппарат как небольшого размера блок, вокруг корпуса которого расположены многочисленные датчики (количество штук зависит от стоимости парктроника). Как правило, чем больше датчиков-камер, тем четче будет сигнал и информативней будут выдаваться данные о сближении с объектами. Именно они обрабатывают информацию об окружении автомобиля, и передают информацию в виде проекции на экран, или с помощью звукового сигнала.

Для чего необходимы подобные примочки? В первую очередь, такое приспособление является отличным помощником при парковки транспортного средства, или медленному движению в оживленном потоке. Множество автомобилей обладают большими стойками, или крупным покатым капотом, из-за которых максимальная видимость резко снижается, что в свою очередь может привести к ДТП. Ультрасовременные автомобили оснащаются встроенными камерами, которые выполняют схожие функции, однако старые или бюджетные модели таким похвастаться не могут. В данном случае – покупка парковочного радара – просто необходимый вариант.

Датчик показывающий возникающие объекты

С принципами работы разобрались. Теперь следует определиться как выбрать парктроник для авто, которое идеально подходило бы вам. Всего на рынке выделяют два наиболее широко распространённых типов парковочных радаров: ультразвуковые и электромагнитные.

  • Ультразвуковые парктроники

Особый вид парктроников, монтаж которых осуществляется непосредственно в полость бампера. Интегрированный радар максимально информативен, потому как расчёт расстояния происходит непосредственно от кузова. Наибольшим минусом считается необходимая для установки деформация бампера (бурение пазов в бампере).

  • Индукционные или электромагнитные парктроники

Более усовершенствованный тип парктроников нежели первый. Выглядит в виде ленты (его еще называют «ленточный парктроник»), которая крепится на одну из сторон бампера автомобиля (обычно на внутреннюю, потому внешне её никак не увидит). Принцип её работы в создании электромагнитного поля (отсюда и название), которое реагирует на появление других объектов при попадании их в зону действия. Использование такой ленты полностью исключает появление «мертвых» (слепых) зон.

Установленные ультразвуковые парктроники

Виды парктроников: передний и задний парктроник

В зависимости от места установки того или иного типа парктроника его различают на задний или передний. Существуют также и совмещенные версии (например, ультразвуковые радары размещают на боковой поверхности авто).

Наиболее распространённой версией является, конечно же, задние парктроники, которые крепятся на задний бампер автомобиля. Уставленные 3-4 датчика обеспечивают своевременную сигнализацию о приближении к объектам крайне близко от авто. Радиус их действия, как правило 1.5-2 метра.

Передний парковочный радар, помимо установки на передний бампер еще необходимо подключить к датчику измерения скорости. Это делается для того, чтобы активный парктроник оставался только на скоростях в ~20 км/час, и не реагировал на объекты, во время оживленной езды.

Определяемся с характеристиками и особенностями эксплуатации

«Как выбрать парктроник на авто?» — ответ на этот вопрос должны дать только вы. В зависимости от предполагаемой цены, а также наличия дополнительного оборудования – результат и коэффициент измеримого радиуса будет разным.

  • Дальность обнаружения препятствия

Как и говорилось ранее, дальность зависит от расположения парктроника, а также его типа. Большинство радаров предлагают максимальный радиус в 200 сантиметров. Но, по многочисленным сообщениям автовладельцев, оптимальный радиус, который подойдет для водителей равен 60-90 см. Примечательный факт, что почти каждое устройство парктроника можно настраивать на необходимую вам чувствительность.

  • Какой вид индикации обнаружения лучше выбрать

Опять же, ответ на этот вопрос следует учитывать исходя из собственных предпочтений. Для автолюбителей, которые предпочитают цена-качество неплохим выбором будет ультразвуковой вариант, при условии, что вас не беспокоит деформация собственного бампера. Электромагнитные версии хороши, но иногда использование двух подобных поблизости друг от друга вызывает сбой и нарушения.

  • Парктроник с камерой заднего вида

Некоторые считают это наиболее оптимальным вариантом. В пользу такому методе говорят о постоянном визуальном контроле, а также почти полном отсутствии «мертвых зон», даже при наличии всего лишь двух камер-датчиков.

  • Количество датчиков

В зависимости от предположительной суммы покупки, следует покупать соответствующее количество датчиков. В большинстве случаев подходящий вариант: 4 спереди и 4 сзади, благодаря чему можно обеспечить максимальный уровень видимости.

Принцип действия парктроника

Ложное срабатывание датчиков

В некоторых, недорогих версиях парктроников (светодиодная шкала), существует большая вероятность неисправности, что в свою очередь приведет к неизбежному контакту с объектом. Бипперы в данной ситуации – это неэффективная версия по сигнализированию о возможном столкновении. Поэтому большинство автовладельцев к набору датчиков покупают дисплей. На дисплее выводится информация не только, с стороны какого датчика приближается объект, но также расстояние до предположительного объекта.

Итог

Надеюсь, мы ответили на вопрос «как выбрать парктроник для авто», а также объяснили самые важные принципы работы такого нехитрого устройства. Помните, что безопасность на дороге – важнейшая составляющая при каждой поездке на транспорте. Берегите себя.

Понравилась статья? Расскажи друзьям

Получай рассылку лучших статей

automotolife.com

Какой парктроник для автомобиля лучше выбрать (фото и видео)

Парктроник для автомобиля хоть и не является обязательной частью транспортного средства, может значительно облегчить жизнь водителям. Устройство помогает определить расстояние до препятствия, его внешний вид, что помогает понять, как правильно поступить. Чтобы выбрать правильный парктроник, необходимо обратить внимание на некоторые нюансы.

У многих водителей нередко возникает проблема с определением расстояния от своего автомобиля до какого-либо препятствия. Часто это встречается при парковке. Чтобы не царапать автомобиль, водители используют систему парктроник.

О чем речь

Полное официальное название парктроника – парковочный радар. Это специальная электронная система, которая определяет расстояние от автомобиля до ближайшего препятствия и подает сигнал об опасности, если есть вероятность столкнуться. Это помогает водителю сориентироваться и изменить движение.

Принцип работы парктроника для автомобиля крайне прост: один датчик испускает ультразвуковой сигнал, второй принимает его и определяет по проведшему времени расстояние до препятствия. Этот же принцип лежит в основе многих измерительных приборов, например, радаров для измерения скорости.

Парктроники обладают многими достоинствами:

  1. Помогают парковаться неопытным водителям, избегая аварий;
  2. Позволяют маневрировать на узких или забитых шоссе, оповещая о сближении;
  3. Улучшают «видимость» водителя при плохих погодных условиях; благодаря качественным материалам, они служат достаточно долго, не ломаются.

    Парктроники помогают парковаться неопытным водителям, избегая аварий

Состав устройства

Парктроник для автомобилей состоит из:

  1. Самих датчиков: в среднем на автомобиль ставят шесть штук – два спереди (поскольку водитель и сам увидит крупное препятствие) и четыре сзади. Их устанавливают таким образом, чтобы машина «просматривалась» со всех сторон;

Внимание! Количество датчиков может различаться в зависимости от потребностей водителя, но в стандартный комплект входят 6-8 штук. Опытные шоферы могут выбрать по два датчика или вовсе установить их только позади.

  1. Индикатора опасности: это могут быть звуковой сигнал (наиболее распространенный), график, цифры или монитор. Часто у парктроникавстречается несколько индикаторов, например, звук и видео. Это позволяет заменять один вариант другим: например, паркуясь в темноте, водитель может не заметить видеоизображение. Каждый вариант обладает определенными достоинствами и недостатками, о которых сказано ниже;
  2. Активация сигнала: она может быть постоянной или выключаемой. В первом случае водитель может быть уверен, что не забыл включить парктроник, во втором он может при необходимости выключить его, например, при плотном движении;
  3. Дополнительные возможности: современные парктроники могут измерять температуру, время работы и дату, имеют «голос» вместо звукового сигнала, который будет повторять данные на дисплее, или даже видеокамеру.

    Парктроник с видеоподачей сигнала чертит траекторию движения автомобиля

Виды устройств

Сегодня различают несколько вариантов парктроника. По типу подачи сигнала различают:

  1. Звуковой: его можно посоветовать опытным водителям, так как по меняющемуся сигналу бывает сложно понять расстояние до препятствия или его характеристики: бордюр, пенек, бампер чужого авто. Кроме того, сигнал может быть неудобен (например, в пробке, когда машины плотно «прижаты» друг к другу), он может напугать новичков резким сигналом;
  2. Графическим: он определяет расстояние до препятствия, его положение и примерные характеристики. Все данные отображаются в графике. Такой парктроник довольно удобен и нагляден;
  3. Цифровым: те же данные, но переведенные в сантиметры и метры. Он будет удобен для водителей с идеальным глазомером и чувством расстояния;
  4. Видео: наиболее наглядный и удобный парктроник. Он не только показывает само препятствие, но и «чертит» траекторию движения автомобиля в зависимости от действий водителя, точнее, от положения колес. Однако в этом случае датчиков парктроника должно быть больше одного, иначе картинка будет сильно искажена.

По видам датчиков парктроники для автомобиля могут быть:

  1. Простыми: это стандартная комплектация, которая состоит из 6-8 датчиков. Их устанавливают спереди и сзади. Такие парктроники недороги, но долговечны и хорошо выполняют свою работу.обычно они выглядят, как столбики с горизонтальными разноцветными полосками, по изменению цвета которых и определяется расстояние;
  2. Ленточными: датчики закреплены на специальной ленте, которая крепится к автомобилю. Она позволяет избежать «слепых» зон и дает наиболее полный обзор, но стоит дороже предыдущих моделей. При этом ленты не выделяются на бампере и практически не заметны.

Внимание! Некоторые модели парктроников имеют дополнительную камеру, которая позволяет не только увидеть схему движения, но и саму ситуацию.

По вариантам передачи согнала устройства делятся на:

  1. Проводные: они дешевле, но сложнее устанавливаются, иногда требуют сложного монтажа;
  2. Беспроводные: более дорогие, но менее проблемные. При установке не нужно разбирать машину и монтировать провода.

    Место расположения — заднее или переднее стекла, бамперы

На что обратить внимание при покупке

Выбирая парктроник для автомобиля важно помнить о некоторых нюансах:

  1. Дальность сигнала: то есть расстояние, проехав которое, парктроник воспринимает как угрозу. Оно не должно быть менее 2 метров: когда между бампером и бордюром окажутся эти 2 метра, парктроник подаст сигнал. Обычно имеются несколько сигналов: для дальнего (около 1,5-2 метров) и близкого (около 20-30 см) расстояний;
  2. Скорость действия: чем раньше водитель получит сигналпарктроника, тем быстрее сможет что-то предпринять. Также неожиданные препятствия не станут сюрпризом;
  3. Место расположения: это могут быть заднее или переднее стекла, бамперы. Все зависит от потребностей водителя;

Внимание! При выборе места установки датчиков важно охватить самые проблемные, «невидимые» зоны – обычно это углы сверху и снизу.

  1. Тип сигнала: звук, видео, график или расстояние в цифрах. Этот выбор тоже индивидуален;
  2. Самодиагностика: некоторые парктроники способны проводить диагностирование и устранение ошибок самостоятельно;
  3. Наличие или отсутствие проводов: если автомобиль новый, разбирать его может быть очень жалко;
  4. Фирма-производитель: лучше выбирать проверенные компании, которые специализируются на подобных продажах;
  5. Цена: она будет зависеть от выбора типа устройства и других характеристик.

Парктроник для автомобиля позволяет избежать множества мелких и досадных оплошностей, связанных с движением или парковкой. Устройства могут быть самыми разными, различается и их ценовой диапазон. Чтобы найти оптимальное устройство, необходимо посмотреть фото и видео-обзоры с отзывами.

Как выбрать парктроник для автомобиля: видео

viborprost.ru

Как выбрать парктроник для автомобиля

В условиях современного города парковка может вызывать некоторые сложности, особенно у новичков. Когда сдаешь задом или стараешься вписаться между уже припаркованных машин, возникает вероятность того, что задним бампером можно задеть другой автомобиль, въехать в стену или в парковочные столбики.

К счастью, такое устройство, как парктроник, позволяет реально оценивать расстояние от бампера машины до любой преграды. Что такое парктроник?

Парктроник — это ультразвуковой радар, его также называют датчиком парковки. Это целая система, состоящая из:

  • блока управления;
  • ультразвуковых датчиков, которые устанавливаются в бампер;
  • индикатора расстояния — дисплея, на котором отображается расстояние.

Принцип работы парктроника достаточно простой: как только водитель переключается на заднюю передачу, датчики начинают работать и излучать ультразвуковые сигналы, которые отбиваются от разных поверхностей. В электронном блоке высчитывается время, которое понадобилось сигналу, чтобы совершить свой путь от датчика к преграде и обратно, и на основе данной информации определяется расстояние.

Расстояние отображается на индикаторе, а также включается звуковой бипер. Как только расстояние до преграды становится критическим — 50-10 сантиметров — интенсивность звукового сопровождения возрастает.

Датчики парковки могут устанавливаться как в задний бампер, так и в передний. Их количество в одном бампере может быть от двух до восьми, оптимальный вариант — четыре датчика. Звуковые сигналы и информация о расстоянии выводятся на дисплей, когда до препятствия остается 1-2 метра.

Это оптимальное значение, потому что ультразвуковой сигнал распространяется в горизонтальной и вертикальной плоскостях и может, как говорят водители, уходить в землю, то есть воспринимать дорожное покрытие, как преграду.

Во многих автомобилях парктроник может входить в комплектацию. Если же у вас нет штатного радара парковки, то его можно приобрести и установить своими силами либо обратиться в автомастерскую. На рынке представлено множество самых разных брендов: Steel Mate, Parkmaster, ParkCity, Tiger, Spal, Longhorn и так далее.

Как обычно, есть более дешевые китайские бренды и качественные от известных производителей — Spal, Incar, ParkCity, Parkmaster.

Как выбрать парктроник?

Прежде всего нужно обратить внимание на способ установки: большинство датчиков врезаются в бампер, то есть приходится сверлить в бампере отверстия. Есть также накладные парктроники, которые приклеиваются к бамперу с помощью скотча или приклеиваются в виде металлизированной ленты на номерную рамку или по всей длине бампера. В случае с накладными парктрониками возникает проблема с монтажом кабеля в салон, тогда как врезные датчики абсолютно незаметны и кабель проводится от них к блоку управления очень легко.

Если вы покупаете комплект врезных датчиков, то специальная насадка для дрели может идти в комплекте. Оптимальное количество самих датчиков — 4 штуки, если же вы выбираете комплект из 2 датчиков, то будет оставаться много мертвых зон, такой парктроник не сможет заметить, например, парковочный столбик.

Вот на какие факты нужно также обратить свое внимание:

  • дальность сигнала — наилучшей дальностью считается 1,5-2 метра, то есть бипер начнет пищать, когда до преграды будет оставаться такое расстояние;
  • способ оповещения — большинство водителей предпочитают звуковое общение, а не визуальное, поскольку не нужно отвлекаться, чтобы посмотреть на индикатор;
  • место установки индикатора — обычно его устанавливают на переднем торпедо, хотя большинство водителей при парковке или езде задним ходом предпочитает смотреть в зеркала заднего вида, расположенный в зоне зеркал индикатор будет намного более эффективным и информативным;
  • быстродействие;
  • самодиагностика — парктроник самостоятельно диагностирует работоспособность датчиков и подает сигналы в случае обнаружения сбоев.

Более продвинутые варианты могут включать также камеру заднего вида, чтобы водитель мог реально оценивать ситуацию и видеть различные преграды.

Недостатки парктроников

Парктроник может не заметить низкие препятствия. Если за автомобилем находится наклонная поверхность — валун, пандус, труба — датчик тоже не заметит ее, потому что сигнал отбивается от нее под другим углом и не возвращается к датчику. Ну и не забывайте о том, что мех поглощает ультразвук, то есть если на парковке будет собака или девушка в дорогой шубе, то индикатор не оповестит вас о приближении к ним.

Популярная телепрограмма: сегодня в этом видео рассказывают о парктрониках.

vodi.su


Смотрите также