Установка парктроника на гранту


Установка парктроника на Лада Гранта

Багажник Лада Гранта — ее достоинство. Однако высокая «корма» вызывает множество неудобств во время парковки у многих владельцев этого автомобиля, в особенности у тех, кто раньше ездил на «Классике» или семействе «Самара». Для облегчения маневрирования задним ходом, сегодня, мы с вами будем устанавливать датчики парковки или попросту — парктроники, коих на нашем рынке и в интернет-магазинах огромное множество.

Как установить парктроник на Лада Гранта?

Установка парктроника не столь сложная, как может показаться на первый взгляд и справиться с ней сможет практически каждый, кто хоть раз держал в руках дрель. Перед началом работ нам необходимо наклеить на бампер отрезок малярного скотча, на котором мы будем производить замер точек установки датчиков. Саму разметку производим в соответствии с инструкцией к устройству. Если инструкции нет под рукой, руководствуйтесь правилом «25 сантиметров». Каждый датчик должен быть отнесен от другого минимум на 25 сантиметров. На аналогичное расстояние должен возвышаться датчик и от дорожного покрытия, во избежание ложных срабатываний.Дальнейшим шагом при установке датчиков парктроника является проделывание отверстий под сами датчики. В комплекте даже с самыми бюджетными моделями идет фреза под размер датчика. Я советую применять фрезу на низкооборотистых приборах: низковольтных шуруповертах, дрелях с регулируемой скоростью вращения, для предотвращения повреждения ЛКП.

Далее нам требуется вставить датчики в полученные отверстия. Вставлять требуется исходя их маркировки «UP» или «TOP», а так же любых других, обозначающих направление установки датчика. Провести провода в салон у нас есть возможность без снятия бампера, вместе с проводкой, входящей в салон со стороны левого фонаря. Слегка отогните уплотнитель проема багажного отделения, затем, вытащив пистоны крепления, поднимите ковровое покрытие багажника. Вам откроется тот самый жгут проводов, который входит в салон. Именно с ним и введите проводку в салон вашего авто.

Далее, в любом удобном для вас месте размещаем блок управления парктроником и подключаем к нему провода от датчиков. Опять же советую воспользоваться инструкцией к прибору, какой датчик в какую позицию стоит подключать. Большинство датчиков подключаются по следующей схеме: «А-крайний левый, D-крайний правый». Остальные в порядке очередности.

Питание для прибора берем от проводки лампы заднего хода. Зеленый провод — «плюс», черный провод — «минус». Далее нам потребуется подключить провод дисплея парктроника (если дисплей проводной) и провести его под ковровым покрытием в салон автомобиля из багажного отделения. Наиболее частые места для размещения дисплея парктроника: на зеркале заднего вида и в крайнем левом углу приборной панели, но для себя вы вольны выбирать любое место. Проводку к дисплею можно провести как вдоль порога авто, так и вдоль крыши. Вдоль крыши, автору статьи, кажется несколько проще. Прежде чем возвращать на место ковровое покрытие багажного отделения и уплотнительную резинку, рекомендую провести проверку точности измерений и правильности подключения датчиков. Если все показания верны, возвращаем все элементы в обратном, разбору, порядке.

На этом установка парктроника на Лада Гранта у нас завершена. Читай так же любые другие полезные статьи про Ладу Гранту, а если ты еще ищешь свой автомобиль, заходи и выбирай нужную комплектацию.

Видео по установке парктроника на Ладу Гранту

new-granta.ru

Как поставить парктроник самому на Гранту?

В большинстве случаев установок парктроников, снимать бампер нет необходимости и приобретённый комплект парковочного радара

не исключение, однако, предварительно определив места установки датчиков, для удобства работ, было всё же решено его — снять.

Приклеиваем молярную ленту.

В инструкции по установке, которая шла с комплектом парковочного радара, указаны общие рекомендации по размещению датчиков: высота от земли 50-60см, расстояние по бокам до крайних датчиков на радиусных частях бампера 12-15 см и оптимальное расстояние между датчиками — длина L\3.

Эта бумага не является оригинальной, так как далее идет описание функций и режимов, которых конкретно нет в моём парковочном устройстве. короче китайцы положили то, что было под рукой. Поэтому, при необходимости, допускается небольшое отступление от того, что рекомендовано здесь.

Тщательно проверяем разметку и симметрию.

Далее керним центры будущих отверстий.

Приступаем к сверлению.

Отверстия готовы, убираем молярную ленту.

При помощи острого лезвия, подчищаем края отверстий.

Пропустив провод, усаживаем датчик в подготовленное отверстие.

При необходимости, острым предметом — поддавливаем силиконовые, посадочные ушки датчика.

Датчики должны быть расположены строго горизонтально и в соответствии с указательной стрелкой UP, в противном случае: если датчик будет опущен вниз, он будет реагировать на землю, как на препятствие и его работа нарушится, а если его поднять вверх — незамеченными могут, останутся не высокие, но представляющие опасность столкновения препятствия.

Далее провода датчиков пропускаем через штатное резиновое уплотнение, расположенное с левой стороны за бампером.

На этой стадии возвращаем бампер на место.

Итак, вот что в итоге получилось (с лева на права): 1 и 2 — 33 см 2 и 3 – 45 см 3 и 4 – 33 см Высота около 52см.

Определившись с местом установки электронного блока управления и ЖК-дисплея патронника, начинаю протяжку кабеля LCD-дисплея по пути следования бортовой проводки под обшивкой салона, к месту размещения контроллера в багажном отсеке автомобиля.

Далее выявляю провод питания лампы заднего хода.

В моем случае на автомобиле Лада Гранта это зеленый провод, проходящий под левой блок-фарой . При помощи быстрозажимного клемного соединителя подаю питание 12 В на красный, питающий провод электронного блока управления, черный сажаю на «массу» и затягиваю ключом.

Таким образом, мой парктроник будет работать при включении задней передачи.

Подключаю разъёмы датчиков в соответствии с последовательностью их установки на бампере.

Жгут проводов и блок управления прячу в технологическое пространство под левой блок-фарой. Пластиковой стяжкой закрепляю блок котроллера.

Что бы исключить выпадение разъёмов из гнезд блока управления, рекомендую дополнительно зафиксировать их изолентой.

Возвращаю обшивку багажного отсека назад.

На этом установка патронника завершена, прежде чем выехать из гаража и начать проверку, так сказать, в «поле» — протестирую в гаражных условиях.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

Др. китайские парктроники — goo.gl/evVMr3

Цена вопроса: 1 000 ₽

kitashoppingblogs.blogspot.ru

🚘 Установка парктроника на Ладе Гранта: фото

Парктроник – незаменимый помощник автовладельцу во время парковки. При помощи подобного устройства можно легко припарковать легковой автомобиль практически любого размера даже в самое маленькое парковочное место. На автомобили марки Лада подобное устройство идет в качестве опции для довольно дорогих версий автомобиля, однако поставить его самостоятельно сможет каждый.

Для самостоятельной установки парковочного помощника вам необходим следующий инструмент: головка на «13» с трещеткой, рожковый ключ на «10» или головка аналогичного размера, биты Torx T10, крестовая отвертка, канцелярский нож и изолента.

Для начала определитесь с моделью. Если не учитывать специфические модели, то основная часть товара в магазинах делится на два типа: с экраном и без. Версии без экрана имеют лишь звуковой индикатор о приближении к препятствию, как это сделано в заводских комплектациях, но мы рекомендуем вам приобретать версии с дисплеем, поскольку именно такие варианты позволят получить максимальное количество информации о дистанции до препятствия, а так же определить с какой стороны автомобиля он находится.

Что касается вопроса количества сонаров, для автомобилей малого и среднего класса нормой считается три-четыре датчика на бампере, мы рекомендуем вам остановить свой выбор на моделях с четырьмя сонарами, они дают более полную картину, благо цена на такие модели отличается не сильно.

В некоторых моделях парковочных ассистентов прилагается лента, на которой отмечен шаг установки сонаров. Если подобного трафарета вы не получили, нанесите полоску малярного скотча на бампер автомобиля, чтобы не повредить краску при сверлении и проведите разметку самостоятельно. Большинство парктроников размещаются по одной и той же схеме, обязательное расстояние от сонара до поверхности земли не менее 45 сантиметров, расстояние между датчиками не менее 25 сантиметров. Будьте так же внимательны, в бампере есть ребра жесткости и проводка освещения заднего регистрационного номерного знака, очень важно не попасть в них иначе могут возникнуть трудности при прокладке кабеля. Визуально датчики должны быть размещены примерно так, как указано на снимке.

Отверстия проделываются фрезой, которая почти всегда поставляется в комплекте с парковочным ассистентом, заранее уточните у продавца, есть ли она в комплекте, если нет, докупите отдельно под размер ваших датчиков.

Следующим этапом установки парктроника будет заведение проводки в салон автомобиля и дальнейшее ее подключение.

Для удобства прокладки кабелей от датчиков и заведения их в салон автомобиля потребуется частично снять бампер. Для этого в багажном отделении отщелкните пистоны крепления обшивки багажника и отогните обшивку. Ключом на «10» или торцевой головкой аналогичного размера открутите три гайки крепления заднего фонаря к кузову автомобиля и, плавно покачивая, потяните его на себя, выводя из зацепления с пистоном в крыле.

После снятия фонаря откроется доступ к двум болтам под головку на «13», открутите их, а так же открутите четыре болта аналогичного размера на порожке бампера.

Используя биту Torx T10, открутите винты крепления бампера к арке автомобиля и, интенсивным рывком сдерните бампер из фиксаторов.

Уложите проводку от датчиков в гофру, чтобы исключить возможность ее перетирания и загрязнения и заведите ее через резиновую заглушку в недра багажника. Резиновая заглушка отмечена на фото снимке.

Крестовой отверткой открутите винты крепления пластикового порога багажника, чтобы получить доступ к проводке питания фонаря заднего хода. Вам потребуется найти зеленый провод, который будет выступать в роли источника «плюса» для питания устройства.

«Минус» берем от болта массы рядом на кузове.

Спасибо за подписку!

Подключаем кабель питания в блок управления. Так же производим подключение самих датчиков, тут будьте внимательны, поскольку их размещение строго фиксировано. В зависимости от модели метки идут от единицы до четырех, либо от А до D, что указывает на датчики слева направо, то есть крайний левый датчик подключается в гнездо один или А и так далее.

Блок управления закрепите на двухстороннем скотче в нише крыла.

Провод для экрана проведите вдоль порогов либо под обшивкой потолка и разместите в любом удобном вам месте. Наиболее предпочтительное место размещения экрана парковочного ассистента на зеркале заднего вида. Информация о расстоянии до помехи будет видна одновременно с просмотром обстановки в зеркало заднего вида.

Установка парковочного ассистента достаточно проста и не дорога, справиться с ней сможет абсолютно каждый, но наличие подобной опции позволит значительно обезопасить движение автомобиля задним ходом и упросить процесс парковки автомобиля.

olade.ru

Лада Гранта лифтбек установка парктроника

Обзор через заднее стекло Лады Гранты лифтбек достаточно ограничен, поэтому было принято решение установить парктроник. 

  Приобретён парктроник SHO-ME - не самый дешёвый, но и не очень дорогой

  с четырьмя датчиками. Снимать бампер не очень-то хотелось, так как машина новая, бампер имеет определённые размеры и вес и в две руки снимать его целиком, а потом ещё и ставить - обязательно где-нибудь поцарапается или бампер или крылья при установке. 

 Снимаем декоративную накладку в багажнике (4 самореза)

вынимаем резиновую заглушку через которую проходит провод на задний противотуманный фонарь, благо отверстие в кузове достаточно большое, откручиваем нижнюю планку бампера, по две гайки с каждого бока   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  и болты и саморезы по центру, немного отгибаем нижнюю накладку - уже можно просунуть руку, чтобы пропустить провода через отверстие для противотуманного фонаря 

 клеим малярный скотч, чтобы удобнее было размечать место сверления под датчики, размечаем (рекомендации по разметке есть в инструкции ) 

 

 

 

 

 

   сверлим (фреза шла в комплекте с парктроником), прокладываем провода через заглушку с проводом противотуманного фонаря, прикручиваем планку бампера назад, подключаем к штатной проводке на фонари заднего хода (ещё один плюс лифтбека по сравнению с седаном - у лифтбека два фонаря заднего хода, у седана только один - справа). Блок управления разместил на пластиковой накладке багажника изнутри, благо места там достаточно. Правда датчики не держатся в просверленных отверстиях - то ли фреза чуть большего диаметра, то бампер чуть толще, то ли защёлки на датчиках слишком близко к краю стоят, но датчики не фиксируются в бампере. Пришлось сажать их на силиконовый герметик, чтобы на кочках не выскакивали.

     Дисплей лень было тянуть через весь салон на "торпеду", как рекомендует инструкция. Расположил на полке багажника под правой задней стойкой.

 

 

Очень хорошо видно и в салонное зеркало, и при повороте головы назад, в заднее стекло.

 

 

 

 

 

 

Правда при таком расположении дисплея правая шкала соответствует левому датчику и наоборот, левая шкала дисплея соответствует правому датчику. Но ведь разъёмы датчиков и пересоединить можно.

 Парктроник установлен

 Видимо слегка "лоханулся" - крайние датчики надо было разносить ближе к краям бампера. При таком положении препятствие, находящееся чуть сбоку парктроник не видит, хотя ставил, как в инструкции - 10-15 см от края бампера. А вообще от этого парктроника я ожидал большего.

 5-литровую бутылку, он игнорирует, 12- литровое ведро он как-то видит, но в определённом месте - по центру бампера, чуть сместил ведро к краю бампера ( я уже не говорю о выносе ведра за пределы бампера) - не видит, то есть, если сзади окажется какой-нибудь пень или не до конца обрезанный столбик, который из салона в принципе нельзя увидеть - бампер разбили. "Видит" этот парктроник только глухую стену или автомобиль, который стоит чётко сзади. Если автомобиль стоит частично сзади, частично сбоку, то этот парктроник его не видит. Инструкция обещает что парктроник начнёт сигнализировать с расстояния в 1,7 м, по факту - в лучшем случае он начинает пищать с 0,7 метров и то, если двигаться очень медленно. если двигаться немного быстрее, то пока этот парктроник увидит препятствие, посчитает расстояние, выведет информацию - уже въехал в то самое препятствие. Очень долго думает и рассчитывает. 

 В итоге - зря потраченные деньги и время. Может надо было подороже парктроник купить, может все они так работают, вне зависимости от ценника, - на этот вопрос у меня ответа нет. 

                                                                                                         Назад

kovryauto-vrn.ru


Смотрите также