Установка парктроника своими руками на рено логан


Установка парктроника на Рено Логан своими руками: фото и видео

В условиях городских улиц и узких дворовых территорий, установка парктроника становится просто незаменимой, потому, что это устройство существенно облегчает процесс парковки автомобиля в условиях ограниченной видимости. Такой прибор способен не только визуально, но и звуковым сигналом сообщить водителю об опасности столкновения с преградой.

Основные виды парктроников

На сегодняшний день на рынке представлено большое количество разнообразных парковочных устройств, которые по функционалу и способностям отличаются не столь существенно, представлены как беспроводные, так и проводные модели. Отдавать предпочтения лучше всего последним, так как сигнал от такого устройства будет поступать более надёжный, а установка будет существенно проще.

Беспроводной парктроник проще установить, но из-за помех, он может работать не верно, и можно встрять на ремонт своего бампера и чужой кузовщины!

Самостоятельная установка парктроника – дело достаточно трудоёмкое, однако точное следование нашей инструкции и терпение значительно облегчит такой процесс. В этой статье мы рассмотрим установку стандартного вида проводного парктроника – состоящего из 4-х элементов сенсорных датчиков, блока управления и информационного дисплея.

Подготовка к установке

  1. Для того чтобы ничего не мешалось во время работы, достаём всё лишнее из багажника.
  2. Отворачиваем пластиковый барашек у защиты правой фары, отсоединяем идущие к нему провода и разбираем фонарь.

    Откручиваем барашек (фото редакционного автомобиля)

Перед тем как сверлить отверстия в бампере, проверяем работоспособность всех устройств на месте. Особенно если Вы заказали парктроник у дядюшки ЛЯО через АлиЭкспресс.

Для этого красный провод питания парктроника подключаем (припаиваем) к дорожке питания заднего хода. Провод массы подключаем на кузов или к блоку проводов фонаря. Далее включаем заднюю передачу и зажигание.

Видно как на фото красный провод припаян к дорожке питания заднего хода.

После этого проверяем работоспособность всех датчиков и дисплея.

Инструменты для работы

Для того чтобы провести установку парктроников, потребуются следующие инструменты:

  • Парктроник.
  • Изолента.
  • Паяльник.
  • Дополнительные провода.
  • Фреза.
  • Шуруповёрт.
  • Плоскогубцы.
  • Двусторонний скотч.
  • Малярный скотч.
  • Маркер.
  • Стальная проволока.

Пошаговый процесс установки парктроника

Весь процесс установки будем проводить непосредственно на автомобиле не снимая бампера. Если же вы желаете провести установку на снятом бампере, то как его быстро и легко снять написано в этой статье.

  1. В первую очередь размечаем на бампере места выреза под сенсорные датчики, предварительно разметив участки на расстоянии 50-60 сантиметров от земли.
  2. Для удобства и практичности, на бампер наклеиваем малярный скотч и разметку проводим непосредственно на неё. Раз уж ведёте работы по заднему бамперу, то можете прикрутить и фаркоп!
  3. С помощью фрезы, вырезаем на симметрично-одинаковом расстоянии отверстия. Таким образом у вас получится 4 отверстия, расположенные друг от друга примерно на расстоянии в 40 сантиметров.

    Вырезаем отверстие с помощью фрезы и зачищаем края с помощью напильника или надфиля.

  4. Протягиваем провода из получившихся отверстий с помощью стальной проволоки от датчиков к люку правого фонаря.

    Лучше всего брать проволоку, которая является одновременно прочной и гибкой.

  5. После того как все датчики выведены подключаем их к блоку управления, который предварительно фиксируем на корпусе автомобиля.
  6. Монтируем провода строго по инструкции, соблюдая буквенную маркировку A-B-C-D.

    Фиксировать блок лучше всего с помощью двухстороннего скотча типа «3M».

  7. Провод питания окончательно фиксируем на питании заднего хода фонаря и подключаем массу.
  8. Подключаем информационный дисплей на приборную панель, выводим его провода в багажник и подключаем к блоку.
  9. После, проверяем работоспособность всех приборов и монтируем все снятые элементы.

    Так выглядит парктроник после завершения установки.

Выводы

Для того, чтобы вся информация которая исходит от такого помощника как парктроник была наиболее полезной, следует двигаться задним ходом не торопясь, помня о том, что информация которая поступает на датчики обрабатывается не моментально.

carfrance.ru

Установка парктроника своими руками

 После того как вы ознакомились с принципом работы, и выбрали для себя подходящий вариант парктроника (см. статью "Парктроник выбор, отзывы"), перед Вами встанет вопрос о его установке. Можно просто установить парктроник отогнав автомобиль в автосервисе, но и вариант установки парктроника своими руками также имеет право на жизнь. Тем более, что при должном отношении, внимании и мастерстве, установка парктроника не столь уж и проблематичное дело.

 

Рис. 1 Внешний вид комплекта для установки парктроника своими руками

Установка парктроника будет показана на автомобиле Рено Логан, но суть установки парктроника для всех других моделей автомобилей конечно по умолчанию одинакова.

Прежде всего необходимо подготовить место для установки. Сам блок парктроника устанавливается как правило в задней части автомобиля. Например на "шубе" крыла при помощи монтажного скотча. То есть вам необходимо будет извлечь все из багажника и снять обивку внутри него. Необходимо разметить бампер. При этом лучше всего это сделать предварительно вымыв автомобиль, то есть на чистом бампере.  Разметку под центры датчиков необходимо сделать так, чтобы установленные сонары парктроника охватывали максимальную площадь задка автомобиля при движении назад, не стоит их устанавливать в линейку, дублируя тем самым показания соседних датчиков. Разнесите крайние датчики на радиусные части заднего бампера, а между ними равномерно установите оставшиеся датчики. Высота устанавливаемых сонаров должна быть порядка 0,5 м от поверхности земли. Маркировку лучше производить маркером с мягким пером. Оно не царапает ЛКП, соответсвенно предварительно намеченные места установки датчиков парктроника смогут быть откорректированы без непрятных последствий. Маркер стирается спиртом или водой.  Отключите аккумулятор от бортовой сети, это позволит вам избежать нежелательных КЗ во время установки парктроника. Снимаем один из задних фонарей, во-первых, для того чтобы пропустить провода до блока и во-вторых, чтобы присоедениться к питанию фонаря заднего хода. Питание фонаря заднего хода, будет также паралеллно питать и сам парктроник при движении автомобиля назад. Провод можно просто припаять к токопроводящей дорожке фонаря. Красный "+" и черный "-".

Рис. 2 Провод питания парктроника припаиваем к дорожке фонаря

Сверлим отверстия в бампере. Часто в наборах парктроника уже прилагается фреза в размер под устанавливаемые датчики парктроника.

Рис. 3 Фреза для сверловки отверстий под датчики парктроника.

Будьте аккуратны, чтобы предотвратить растрескивание пластика. Для сверления отверстий лучше всего использовать легкую дрель, при этом сверлить на низких оборотах.

Рис. 4 Сверлим отверстие под установку датчика парктроника

 Если вам проще просунуть провод из багажника чем в багажник, то так и сделайте. Потом примотайте временно, при помощи изоленты, штекер датчика к проводу и вытяните колодку датчика обратно в багажный отсек.

Рис. 5 Протягивание проводов датчика парктроника

Иногда на проводе имеется дополнительный штекер, который можно отсоеденить и пропустить сам провод из багажника, а после соединить с датчиком. После этого можете установить датчик на свое место.

Рис. 6 Установка датчиков парктроника.

Каждый датчик имеет стопорное кольцо, которое фиксирует его на месте. При пропуске провода и при установке датчика, кольцо должно быть надето на провод. Далее это кольцо фиксируется с другой стороны бампера на датчике, тем самым закрепив его на месте.

Фото 7 (Стопорное кольцо надето на провод датчика)

Такую операцию проделайте со всеми имеющимися датчиками (как правило 4 шт.). Провода протяните в отверстие заднего фонаря.

Фото 8 Протягивание проводов от датчиков до основного блока парктроника.

Штекера от датчиков в багажнике подключите к основному блоку. Обычно на проводах датчиков и на основном блоке имеется маркировка (A, B, C, D), в итоге, каждый датчик подключается в предназначенный для него штекер.

Фото 9 Место установки основного блока парктроника с уже подключенными штекерами.

Шлейф от блока, через салон, протягивается до информационного табло, устанавливаемого в зоне видимости водителем, на панели приборов. Как правило, где-то рядом с одним из зеркал заднего вида, чтобы контролировать одновременно вид сзади визуально по прибору и в зеркале. Вот собственно и все основные рекомендации по установке парктроника своими руками. 

Фото 10 Парктроник, датчики и дисплей установлены.

www.autosecret.net

Самостоятельная установка парктроника на Рено Логан

Многие владельцы Рено Логан сталкиваются с проблемами при парковке задним ходом. Геометрия кузова такова, что в зеркала заднего вида не видно окончания борта машины. Поэтому парковаться приходится “интуитивно”. Особенно сложно, если стекла с тонировкой и Вы паркуетесь при плохом освещении.

Во многом, проблему решает установка парктроника.

К примеру – такого:

Для разметки наклеиваем на бампер малярный скотч:

Для изготовления отверстий для датчиков в комплект входит вот такая фреза:

С её помощью делаем отверстия:

Вставляем датчики в отверстия:

Вот как это выглядит с внутренней стороны бампера (не обязательно снимать бампер с креплений – подобраться к датчикам можно снизу):

В комплекте идут регулировочные кольца для выравнивания вертикали датчика, если поверхность бампера не вертикальная. Вот вид датчика с кольцом и без него:

В данном случае, решено было не использовать кольца, так как датчик слишком выпирает. Кроме того, нижний край датчика отходит от бампера (фиксация не очень плотная) и толку от кольца практически никакого.

Для надёжности с внутренней стороны можно зафиксировать датчик стяжкой.

Разъём подключения датчика к кабелю - закрытого типа, но, для лучшей герметичности, можно замотать соединение изолентой:

Жгут кабелей запускаем в технологическое отверстие под бампером, расположенное почти по центру. Для этого прорезаем в резиновой заглушке отверстие и пропускаем через него четыре кабеля:

И заводим жгут в багажник через технологическое отверстие рядом с правым (или левым) фонарем:

Блок процессора вешаем на правое крыло с помощью липучек из комплекта:

Питание для блока можно взять с провода лампы заднего хода:

Индикатор можно разместить на торпедо или на салонном зеркале заднего вида.

Кабель, протягиваем любым удобным способом. Например: под резинками уплотнителей дверей и под спинкой заднего сидения или через заднюю стойку и над обшивкой потолка.

logan-shop.spb.ru

Установка парктроника на Рено Сандеро своими руками

3165 Просмотров

Ни одна из комплектаций автомобилей Рено Сандеро не оснащается парктрониками, поэтому владельцы этих моделей прибегают к установке таких устройств своими руками. Учитывая относительно небольшие габариты моделей в основном осуществляют монтаж задних парковочных датчиков, хотя нередки случаи монтажа дополнительного парктроника на переднем бампере автомобиля Renault Sandero.

Порядок работ

Для осуществления монтажа парктроников на заднем бампере автомобиля Рено потребуются такие инструменты и материалы, как дрель с фрезой необходимого диаметра, отвертка, пассатижи, изоляционная клейкая лента, монтажная лента. При этом в зависимости от производителя аксессуара монтажная лента и фреза могут идти в комплекте с основным устройством.

На первом этапе работ необходимо деинсталлировать правый задний фонарь Renault Sandero, для чего снимается декоративная обшивка и отключается кассета подачи электрического питания на блок фары. Затем откручивается длинный винт, который фиксирует задний фонарь. Выкрутить его можно без какого-либо ключа благодаря своеобразной конструкции.

Для удобства проведения работ допускается снятие заднего бампера Renault Sandero, хотя, многие автовладельцы, имеющие опыт установки парктроников своими руками, утверждают, что можно обойтись и без этого. На следующем этапе необходимо просверлить четыре отверстия в бампере. Этим работам следует уделить максимум внимания, поскольку речь идет о нарушении целостности пластиковой детали и в случае допущения ошибки исправить неудачный результат будет невозможно. Необходимо тщательно отмерить все расстояния по вертикали и горизонтали для будущего размещения каждого из датчиков.

Места сверления можно помечать маркером с четким указанием центра отверстия. Аксессуары разных торговых марок имеют индивидуальные особенности установки, поэтому перед монтажом необходимо тщательно ознакомиться с инструкцией.

Анализируя общие рекомендации стоит отметить, что расстояние от земли до датчика не должно превышать 50-60 см.

Далее, в готовые отверстия монтируются датчики и фиксируются при помощи монтажной ленты, идущей в комплекте.

После этого необходимо протянуть провода каждого из датчиков под бампером к заднему правому блоку фонарей Renault Sandero. В случае если бампер не снимался, то удобно будет воспользоваться плотной металлической проволокой, за один конец которой зафиксировав провод датчика. Такая проволока протягивается через место крепления заднего фонаря к внутренней стороне бампера, а затем к ней крепится при помощи изоляции провод датчика и подтягивается к уровню фары.

На следующем этапе необходимо закрепить блок управления парктрониками. Обычно для этого выбирают место под обшивкой в районе той же правой задней фары автомобиля Renault. Блок фиксируется на внутренней поверхности заднего крыла при помощи двустороннего скотча, подключаются клеммы каждого из датчиков в разъемы (обычно они отмечены буквами), а излишки проводов от датчиков сматываются в небольшие бухты.

На завершающем этапе необходимо расположить монитор датчиков парковки. Он фиксируется также при помощи двусторонней клейкой ленты. При выборе места установки следует обращать внимание на недопустимость загораживанию монитором других индикаторов или приборов. Зачастую монитор устанавливается либо на верхней части приборной панели, либо на корпусе зеркала заднего вида. Для этого необходимо осуществить прокладку электрического кабеля через весь салон автомобиля. легче всего это сделать под обшивкой потолка, для чего нужно снять резиновые уплотнители и накладки передних стоек. После этого необходимо подключить блок управления датчиками парковки к электрической цепи автомобиля, присоединив провода к основной кассете блока задних фар. Руководство по монтажу различных типов и моделей парктроников содержит полную информацию о порядке подключения главного блока управления к цепи автомобиля Renault.

Выбор устройства

На сегодняшний день на рынке товаров подобного сегмента для моделей Рено можно выбрать довольно большое количество различных парктроников как проводных, так и беспроводных. Наиболее востребованными и популярными среди владельцев являются такие модели проводных комплектов, как Masterpark 2-6, Masterpark 6-W-N, CRS-9701, AIRLINE APS8L02.

portalmashin.ru


Смотрите также